Современная социальная организация академической науки в Китае позволила сформировать особые условия для развития теоретического знания в стране. Важной составляющей успешного развития китайских теорий международных отношений по-прежнему остается классическая китайская философия, а также богатый исторический опыт межгосударственных связей в Восточной Азии. При этом вопросы развития теории занимают центральное место в научном сообществе КНР на протяжении многих лет, так же как и система мотивации исследовательских кадров и методологическая подготовка исследователей. В статье рассматриваются основные этапы развития китайской школы как незападного подхода в теории международных отношений с особым вниманием к институциональным аспектам с точки зрения социологии науки.
В публикации представлены материалы российско-китайского круглого стола Восточная Азия и АТР: факторы и задачи региональной архитектуры мироустройства, состоявшейся 30 января 2024 г. В мероприятии приняли участие ученые-международники Дальневосточного федерального университета, Дипломатической академии Министерства иностранных дел (МИД) России и Китайской академии общественных наук (КАОН). В ходе круглого стола эксперты рассмотрели специфику региональной архитектуры в АТР и обсудили особенности концептуальных взглядов РФ и Китая на международные отношения в Азии.