Введение. В статье представлено исследование целесообразности наличия корпоративных кодексов этики в корпорациях, имеющих различные уставные цели, рассмотрены вопросы о соотносимости бизнеса и нравственных правил, о роли этических кодексов в управлении корпорациями, о практической выгодности, «окупаемости» кодексов и привлечения инвестиций.
Материалы и методы. Методологическую основу исследования составили следующие общенаучные и специальные методы познания правовых явлений и процессов: метод системно-структурного анализа; метод синтеза социально-правовых явлений; сравнительно-правовой метод; формально-логический метод. Результаты исследования.
В результате исследования автор пришел к выводу о том, что наличие кодексов профессиональной этики – это показатель нравственной зрелости общества (в нашем случае – корпорации), которое может без помощи государства самостоятельно регламентировать поведение своих членов. Независимо от степени связи кодексов этики с федеральным законодательством, их бланкетности или суверенности – корпоративные кодексы этики остаются одним из важнейших инструментов управления деятельностью корпорации и регулирования корпоративных отношений. Исследуя кодексы этики корпораций, можно констатировать, что они в интеграции с правом имеют позитивное воздействие на повышение эффективности корпорации, формирование нравственно-ориентированной корпоративной культуры. Включение в корпоративные кодексы этики ESG-принципов повышает ответственность компании в области охраны окружающей среды, выводит корпорации на новый уровень социальной значимости. В свою очередь, это приводит к социализации бизнеса и способствует повышению деловой репутации корпорации.
Обсуждение и заключение. Изучение корпоративных кодексов этики позволяет сделать выводы о том, что, имея статус корпоративного нормативного правового акта, кодекс становится гибким и полноценным инструментом управления корпорацией. Взаимодействие права и нравственности в корпорациях реализуется через новую модель влияния на управление, где нормы этики и морали переплетаются с правовыми механизмами для достижения синергетического эффекта – образования уникальной корпоративной культуры. Практическое единообразие применяемых в корпоративных кодексах этики категорий морали и нравственности дает основания для разработки универсальных этических принципов, для их обязательного использования в этих актах.
Статья посвящена механизму имплементации кодекса корпоративной этики в деятельность корпораций. Автор рассматривает государственное регулирование в сфере экономики и взаимоотношения с корпорациями, а также роль корпораций в союзе с государством и защите нравственно-правовых норм. В статье приводится определение имплементации и рассматривается ее значение для внедрения новых стратегий и технологий в деятельность корпораций. Автор также анализирует содержание кодекса корпоративной этики и его роль в формировании корпоративной идентичности и повышении эффективности корпорации. В заключении автор подчеркивает важность правильной имплементации кодекса этики для формирования корпоративной культуры и нравственного климата в компании.