Архив статей журнала
В статье представлен опыт разработки программной платформы, предоставляющей инструменты для быстрого создания унифицированных программных модулей, используемых при графическом проектировании гидроакустических систем, и обеспечивающей их взаимодействие друг с другом при построении диаграмм и наборов библиотек модулей.
Рассматривается состояние дистанционного автоматизированного управления техническими средствами в части повышения уровня автоматизации в целях снижения операторской нагрузки на личный состав и сокращения рутинных операций управления, повышения оперативности управления и качества принятия решений по использованию технических средств, постановка задачи и практика реализации управления техническими средствами кораблей.
Шестидесятые-семидесятые годы прошлого столетия для нашей страны были годами творческого подъема. Наши люди запускали спутники и пилотируемые корабли, выходили в открытый космос, сдавали в эксплуатацию атомоходы, развивали отечественную кибернетику, электронику и вычислительную технику. Связанные с инновациями риски и затруднения, как правило, успешно преодолевались. Можно привести многочисленные примеры успехов советских людей в областях культуры, науки и техники.
В статье рассматриваются направления повышения эффективности корабельных СИП БЖ в составе КСУ ТС, дальнейшего совершенствования методов выработки алгоритмов и рекомендаций, формируемых этими системами для командного состава. Подчеркивается, что ключевым направлением является разработка математических методов, которые позволят автоматически формировать оптимальные решения по реконфигурации корабельных автоматизированных технических комплексов в условиях борьбы за живучесть. Анализируются достоинства и недостатки подхода, основанного на применении логико-вероятностных методов анализа живучести сложных автоматизированных систем. Показано, что в настоящее время указанные методы все еще недостаточно проработаны и апробированы для их полномасштабного практического применения. Дальнейшее развитие данных подходов реализовано лишь в рамках кооперации между организациями: разработчиком КСУ ТС, специализированными проектно-конструкторскими бюро, ЦКБ-проектантами, а также профильными научно-исследовательскими институтами. Такая комплексная междисциплинарная работа позволит обеспечить необходимый уровень проработки и верификации математических методов для их эффективного внедрения в состав перспективных СИП БЖ.
В статье рассматриваются положения действующего законодательства, опыт текущих работ и выработаны предложения по дальнейшему развитию отраслевой нормативной базы по труду в судостроительной промышленности. Ключевые слова: нормативная база по труду, судостроительная промышленность, морское приборостроение.