ISSN 2311-1402 · EISSN 2686-8784
Языки: ru · en

ВЕСТНИК НИЖНЕВАРТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Архив статей журнала

ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЕЙ КАДЕТСКИХ КЛАССОВ: ПОДХОДЫ И УСПЕШНЫЕ ПРАКТИКИ (2024)
Выпуск: № 3 (67) (2024)
Авторы: Антонов Николай Викторович, Гончарук Светлана Юрьевна, Иванова Ольга Анатольевна

В статье предложен анализ подходов и успешных практик подготовки воспитателей для кадетских классов. В ходе исследования были использованы различные группы методов, включая метод сравнительно-сопоставительного анализа нормативных, правовых документов; анализ, систематизация и обобщение полученных данных; комплексный анализ, классификация и структуризация информационных и статистических данных; метод моделирования; обобщение результатов исследования. В результате разработаны и теоретически обоснованы системные решения подготовки воспитателей кадетских классов. Следует отметить, что одной из концептуальных идей подготовки воспитателей для кадетских классов является идея непрерывности и индивидуализации профессионального развития педагогов в сфере воспитания и социализации обучающихся. Непрерывное профессиональное развитие педагогов, в том числе воспитателей кадетских классов, осуществляется через интеграцию формального и неформального образования, а также посредством самообразования и саморазвития. Воспитатели кадетских классов должны обладать компетенциями, необходимыми для полноценной реализации профессиональных функций в организации воспитания и социализации обучающихся, так как воспитатель кадетского класса работает не только с обучающимися, но и с семьями кадет, акцентируя внимание на вопросах социальной защиты, воспитания, формирования здорового общественного мнения и настроения. В задачи воспитателя учебного курса входит изучение настроения, запросов и нужд детско-родительских отношений в семьях кадет и систематическое информирование руководство и специалистов различных служб о назревших задачах работы с родителями кадет. Подготовка воспитателей кадетских классов ориентирована на формирование у воспитателей ряда умений: производить анализ успеваемости и включенности обучающихся в воспитательный процесс, выстраивать эффективную коммуникацию, организовывать деятельность по профилактике негативных проявлений и правонарушений.

Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (2024)
Выпуск: № 3 (67) (2024)
Авторы: Абрамов Николай Васильевич

В статье рассматриваются актуальные и наиболее значимые положения относительно проблемы интеграции воспитательного аспекта в процессе профессиональной подготовки выпускников технического университета. Авторы исследуют теоретические и эмпирические аспекты организации воспитательных мероприятий, какие методы могут способствовать развитию как профессиональных, так и личностно-значимых качеств, способствующих повышению профессиональной эффективности, что оказывает своё влияние на профессиональную успешность и качество жизни человека. Особое внимание уделяется тому, как воспитательный процесс может способствовать формированию у студентов навыков критического мышления, самостоятельности, ответственности и готовности к непрерывному обучению. Особое влияние в работе уделяется теоретическому анализу взаимосвязи между качеством образовательного процесса и воспитательной работой, а также их влиянию на развитие критического мышления, коммуникативных навыков и способности к командной работе среди студентов. В своей работе автор подчеркивает значимость и важность воспитательного аспекта в процессе профессиональной подготовки, основываясь на исследованиях и положениях, прописанных другими специалистами, научный интерес которых лежит в плоскости организации воспитательного процесса в ходе организации профессиональной подготовки студентов технического университета. Авторы подчеркивают роль междисциплинарного подхода в воспитательном процессе, который позволяет студентам не только углубленно изучать специализированные технические дисциплины, но и развивать социальные и гуманитарные компетенции. Также обсуждаются практические рекомендации по интеграции воспитательных элементов в учебный процесс, направленные на повышение эффективности подготовки квалифицированных специалистов в технических дисциплинах.

Сохранить в закладках