Архив статей журнала
Индонезия как одна из стран-лидеров Юго-Восточной Азии в составе АСЕАН1 и страна-основательница Движения неприсоединения позиционирует себя во внешней политике как защитница интересов Глобального Юга, региональная держава с глобальным участием. С момента обретения независимости в основе индонезийской внешнеполитической доктрины лежало стремление «передать опыт» национального освобождения другим странам. В XXI в. после становления Индонезии как значимой современной политической и экономической силы происходит и переосмысление идеи ее сотрудничества с Глобальным Югом. «Бандунгский дух» (названный так по Бандунгской конференции стран Азии и Африки 1955 г.) с недавнего времени стал одним из основных нарративов индонезийской дипломатии, хотя и присутствует в политическом поле очень давно.
Отношениям России со странами Африки посвящено значительное количество научных, экспертно-аналитических и журналистских материалов на Западе. Такого рода материалы регулярно появляются на сайтах Фонда Карнеги (Carnegie Endowment for International Peace)1, Африканского центра стратегических исследований при Министерстве обороны США (Africa Center for Strategic Studies), Французского института международных отношений (Institut français des relations internationales, IFRI), Брукингского института (Brookings Institution) и других влиятельных аналитических центров. Большинство из них носит конъюнктурный характер и составляются «под событие». Некритичный и зачастую пропагандистский подход к подготовке текстов приводит с одной стороны к примитивизации российской политики в Африке и ее недооценке, а с другой – к ее переоценке. Важно отметить, что в целом для западной экспертизы, как минимум в публичном поле, характерно куда меньшее внимание к политике других держав в Африке, чем, например, у российских ученых и экспертов.