EISSN 2414-0244
Язык: ru

ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Архив статей журнала

ИГРОВАЯ ТРЕНИРОВКА ЮНЫХ ЛЕГКОАТЛЕТОВ В РАМКАХ ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ (2024)
Выпуск: № 2 (33) (15 ст.) (2024)

Дается характеристика легкой атлетики как одного из ведущих и базовых видов спорта, применяемых в программе по физической культуре школьников с 1 по 11 классы в рамках как урочной, так и внеурочной деятельности, организации секционной работы. Секции дают возможность привлечь большое количество детей и подростков к занятиям легкой атлетикой и выявить наиболее перспективных, талантливых спортсменов, которые смогли бы продолжить тренировочный процесс в спортивных школах и школах Олимпийского резерва. Обращается внимание на важнейшие составляющие физической подготовки -воспитание наиболее значимых для легкой атлетики физических качеств у занимающихся в сенситивный период их развития, что требует рационального планирования и построения учебно-тренировочного процесса. Подчеркивается значимость применения игрового метода в тренировке юных спортсменов-легкоатлетов 10-12-летнего возраста. Цель исследования заключалась в экспериментальном обосновании методики физической подготовки девочек 10-12 лет, занимающихся легкой атлетикой, направленной на сопряженное развитие координационных, силовых и скоростных способностей с применением игрового метода. Описываются особенности организации и проведения дополнительного игрового занятия по легкой атлетике, которое строилось преимущественно на играх (подвижных, спортивных) и игровых упражнениях, длительностью 60 минут. Представлены результаты скоростных способностей и физической подготовленности девочек 10-12 лет, произошедшие за период эксперимента. Выполнен анализ полученных темпов прироста исследуемых показателей. Доказана целесообразность применения экспериментальной методики в учебно-тренировочном процессе юных легкоатлетов 10-12 лет в условиях организации школьной секции.

Сохранить в закладках