EISSN 2587-7534
Языки: ru · en

ABYSS (ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ, ПОЛИТОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ)

Архив статей журнала

ПОЛИТИКА, МЕМЫ И ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ: КАК ИНТЕРНЕТ-ШУТКИ СТАНОВЯТСЯ ПОЛИТИЧЕСКИМ ИНСТРУМЕНТОМ (2024)
Выпуск: №3 (2024)
Авторы: КОНОВАЛОВ АНДРЕЙ СЕРГЕЕВИЧ, ЖДАНОВ И. С.

В данной статье рассматривается феномен мема, его история и применение в современной политической сфере. Предлагаются различные технологии для эффективного использования данного инструмента в политической коммуникации и общении с избирателями. Также проводится обзор успешного и неудачного использования политических мемов, анализируется ряд возникающих при этом этических дилемм.

Сохранить в закладках
ДОСУГОВЫЕ СООБЩЕСТВА В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПОСТКРОССИНГА) (2024)
Выпуск: №1 (2024)
Авторы: САЛЬНИКОВ ЕВГЕНИЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ, САЛЬНИКОВА ИННА НИКОЛАЕВНА

Социологические опросы фиксируют достаточно высокий уровень поддержки населением России проведения Специальной военной операции (далее СВО). При этом проблема состоит в том, что мы имеем достаточно ограниченное знание об особенностях восприятия гражданами изменений социального мира их повседневного существования, являющихся следствиями проведения СВО.

Особое место здесь занимает сфера досуга. Изменились место и структура отдыха россиян, ограничен доступ к определённым культурным продуктам, спортивным событиям, социальным сетям. В данной статье представлены результаты исследования хобби-сообщества любителей посткроссинга - обмена почтовыми открытками. Целью исследования было определение специфики восприятия изменений, происходящих в досуговой практике под влиянием СВО.

Выбор в качестве предмета исследования сообщества посткроссеров определяется тем, что этот вид досуга изначально формировался как международный обмен открытками, находящийся вне политики. После начала СВО данная деятельность столкнулась с существенным ограничением почтовых сообщений России с другими странами и политизацией участников международных обменов, что серьезно повлияло на досуговые практики. Методологией исследования выступает количественный и качественный контент-анализ постов и комментариев тематических групп социальной сети ВК.

По результатам были установлены особенности эмоционального восприятия происходящих изменений, зафиксированы три основные модели досуговой деятельности в новых условиях и особенности смыслового понимания хобби в рамках каждой из них.

Представляется, что сведения, полученные по данной группе, можно экстраполировать на широкий ряд иных досуговых социальных групп, как связанных с обменом, коллекционированием (филателия, филокартия и пр.), так и преимущественно женских досуговых групп (скрапбукинг, вышивание и 65 прочее), что позволит более адекватно представлять специфику влияния СВО на сферу досуга в целом.

Сохранить в закладках