Архив статей журнала
Целью статьи является выявление новых трендов восприятия татуировок современным социумом с дополнительным фокусом анализа мотивов принятия решений об их нанесении, включая финансовый аспект затрат на данный вид самовыражения индивида. Объект исследования - доминантные причины/факторы татуирования в современных реалиях. Предмет - современные тренды восприятия татуировок различными категориями работающих россиян с акцентом на выявление противоречий между самореализацией посредством нанесения татуировок и возникающими препятствиями со стороны общества. Авторы используют аналитические подходы и статистические методы сравнения при анализе вторичных и получении первичных данных по изучаемой проблематике. В качестве первичной информации были использованы данные авторских исследований 2023 года. Также был применён метод контент-анализа высказываний в ходе тематической дискуссии на портале педагогического сообщества. Как показало исследование, внутри социума ситуация неоднозначна. Значительное число россиян заинтересованы в самовыражении через татуирование, но в обществе по-прежнему распространено традиционно настороженное отношение к обладателям татуировок, особенно к тем, кто трудоустроен в социальных отраслях. Для носителей «тату», вне зависимости от их профессиональных качеств, зачастую возникают существенные барьеры при трудоустройстве и продвижении по карьерной лестнице. Несмотря на это, данные исследования демонстрируют тренд роста числа обладателей татуировок. Те, кто ими уже «обзавёлся» ранее, готовы к дальнейшим финансовым затратам на обновление старых и нанесение новых татуировок. Объём средств, которые планируют, хотят и могут потратить респонденты на татуирование, несмотря на сложную экономическую обстановку, достигают 100тыс. руб. Результаты исследования могут быть практически значимы для учёных, специалистов, а также исследователей потребительского поведения россиян с т.зр. экономических аспектов принятия решений на новые виды товаров и услуг и специфики формирования трат на самовыражение.