ISSN 2308-829X · EISSN 2713-0681
Языки: ru · en

Архив статей журнала

МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ЕС: ПОЛИТИКА ГУМАНИЗМА VS УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (2023)
Выпуск: Том 29 № 4 (2023)
Авторы: Гаджимурадова Гюльнара Ильясбековна, Вукчевич Неманя

Неконтролируемая миграция, охватившая Европу, является следствием колониальной политики большинства стран ЕС, таких как Франция, Нидерланды, Италия и, впоследствии, политики вмешательства во внутренние дела стран-бывших колоний, в которой принимали участие не только страны Евросоюза, но и США. Свою роль сыграл и демографический кризис, охвативший страны Запада. Надежда на иммиграцию молодых мусульман из стран Африки и Ближнего Востока, которая, по мнению европейских политиков, поможет исправить демографическую ситуацию и пополнит ряды будущих граждан, не оправдала своих ожиданий. Какова миграционная политика и политика интеграции в отношении иммигрантов в странах ЕС? Как трансформируется иммиграционная политика европейских стран? Подробный анализ современного положения дел в Европе опирается на официальные данные национальных статистических служб некоторых стран ЕС, министерства европейской интеграции республики Сербия, Департамента гражданской свободы и иммиграции Итальянской республики, а также международных организаций - Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), Международной организации по миграции (МОМ), Евростата (Eurostat), Всемирного банка (World Bank). В статье рассматривается проблема безопасности в связи с проникновением вместе с беженцами представителей радикального ислама. Авторы раскрывают последствия миграционного кризиса в Европе и делают попытку ответить на вопрос: приём и интеграция беженцев - это акт человеколюбия или проблема национальной безопасности для стран ЕС?

Сохранить в закладках
ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА: ПОИСК ИНТЕГРАТИВНОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ (2023)
Выпуск: Том 29 № 3 (2023)
Авторы: Кочетков Андрей Валентинович

В России наступил период, когда объективно необходимы институциональные преобразования в вопросах государственной молодёжной политики (ГМП). Они предполагают формирование и развитие стройной системы органов по делам молодёжи, обеспечивающей координацию усилий государственных органов, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества по реализации ГМП. Проблема заключается в том, что Россия уже более 30 лет находится в поиске интегративной модели управления в данной сфере, продолжаются дискуссии о межведомственном и отраслевом характере ГМП, её сущности и типологии. В настоящей статье акцент делается на вопросе об органе управления в сфере ГМП, призванном обеспечить интеграцию деятельности всех её социальных субъектов. По мнению автора, его необходимо создать в ранге федерального министерства. Для обоснования используются диалектический и системный подходы, исторический, логический, формально-правовой, сравнительный и структурно-функциональный методы исследования. Даётся краткая история создания и функционирования федеральных и региональных органов по делам молодёжи, обращается внимание на их нынешний состав и тенденции развития. Делаются выводы о фактическом приближении к самостоятельности статуса органа исполнительной власти, отвечающего за выработку и реализацию ГМП, её нормативно-правовое регулирование в Российской Федерации, а также предлагаются меры по совершенствованию интеграционных процессов в управлении рассматриваемой сферой.

Сохранить в закладках