В статье представлена проблема формирования читательской самостоятельности школьников. Обозначено, что чтение — это рецепция ранее написанного и опосредованное пространством и временем общение через сообщения. Методами решения проблемы являются представление истории вопроса и характеристика практики реализации подходов к формированию читательской самостоятельности школьников. Материалами решения проблемы стали стихотворные художественные произведения на бурятском языке: «Хаб нохой» / «Собачка» (сборник «Унаган нүхэд» / «Друзья детства»), «Нэрэ» / «Имя» (сборник «Гарай табан хурган» / «Пять пальцев руки»). В статье изучены труды М. П. Воюшиной, Г. М. Первовой, Н. Д. Светловской и других. Читательская деятельность, организованная на уровне начального общего образования, формирует читательскую самостоятельность как компонент учебной само- стоятельности, как личностное свойство, психическое новообразование, формирующееся при условии правильно организованной читательской деятельности с книгами. Само чтение имеет свои фазы — мотивационную, ориентировочноисследовательскую, исполнительскую. Формирование читательской самостоятельности основано на особых законах формирования читателя: знание книг — чем больше читаешь, тем больше знаешь; формирование культуры читательской деятельности, которая обусловливает «выход на арену» навыков чтения при каждом последующем чтении; обучение чтению может иметь обратную реакцию — нежелание читать. Названы факторы, обусловливающие отсутствие мотивации читать. Приведены условия целенаправленного формирования читательской самостоятельности. Представлено два типа организации метода чтения — чтения-рассматривания. Первый тип анализа представлен как первый «разговор» с книгой, второй — анализ художественного произведения, обеспечивающий уровень его целостного восприятия. Знание теории фор- мирования читательской самостоятельности, реализуемое последовательно на учебных занятиях по литературному чтению на бурятском языке, организуемых как в урочной, так и в форме внеклассного чтения, и правильное применение теории на практике может способствовать достижению успешных результатов.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.