ISSN 2075-3500
Язык: ru

Архив статей журнала

К 70-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ ПРОФЕССОРА А. А. РОМАНОВА (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: ДЕМИДОВА СВЕТЛАНА БОРИСОВНА, АРХАРОВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА, Фомина Наталья Александровна

Статья приурочена к юбилею доктора педагогических наук профессора А. А. Романова. В ней обозначены основные направления научной, педагогической и организаторской деятельности ученого, в том числе в Рязанском государственном университете имени С. А. Есенина.

Сохранить в закладках
О. С. УШАКОВА И ЕЕ ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ В НАУКЕ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: АРХАРОВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА, САВУШКИНА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Статья посвящена описанию научной деятельности О. С. Ушаковой - доктора педагогических наук, ведущего ученого и специалиста в области дошкольной педагогики, высококвалифицированного педагога, опытного методиста.

Она смогла творчески решить многие проблемы дошкольного образования и развития речи детей дошкольного возраста и внедрить свой опыт в повседневную практику. Под руководством О. С. Ушаковой проведены исследования, сочетающие психолого-педагогический, лингвистический подходы и направленные на разработку теории усвоения в дошкольном детстве.


Оксана Семеновна руководит лабораторией развития речи и творчества Института психолого-педагогических проблем детства (ИПППД) РАО. Разработанные ею программы внедрены в практику дошкольных учреждений страны.

Благодаря ее усилиям дошкольные воспитание и образование поднялись на новый, более качественный уровень. О. С. Ушакова читает лекции студентам, встречается с преподавателями университетов и колледжей, тесно сотрудничает с кафедрами различных вузов страны, активно участвует в общественной деятельности.

За достижения в области образования О. С. Ушакова награждена медалями «Ветеран труда», «За укрепление государства Российского», медалью К. Д. Ушинского, а также знаком «Отличник народного просвещения».

Сохранить в закладках
К 80-ЛЕТИЮ АЛЕКСАНДРА ИВАНОВИЧА ИВАНОВА (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Тимченко Оксана Григорьевна

В статье рассматривается жизненный и трудовой путь Александра Ивановича Иванова - бывшего профессора кафедры гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методик их преподавания института психологии, педагогики и социальной работы Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина.

Сохранить в закладках
ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ КАК ПРЕДИКТОР АНТИВИТАЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: ХУДАЕВА МАЙЯ ЮРЬЕВНА, ОВСЯНИКОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА, ЧЕПЕЛЕВА ИРИНА ФЕДОРОВНА

В статье представлены результаты изучения отношения к образовательной среде школы как фактора, оказывающего влияние на показатели антивитальности и жизнестойкости личности в подростковом возрасте. Описаны результаты исследования показателей антивитальности и жизнестойкости подростков.

Дан подробный анализ особенностей отношения подростков к образовательной среде на основе показателей психологической защищенности, психологической комфортности, психологической удовлетворенности образовательной средой и качеством межличностных отношений в школе.

Показано, что позитивное отношение к образовательной среде является предиктором антивитальности в подростковом возрасте, снижающим частоту антивитальных мыслей, переживаний и действий подростков.

Результаты исследования могут быть использованы педагогами-психологами в процессе психолого-педагогического сопровождения подростков с признаками антивитального поведения, а также в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации психологов и педагогов.

Обозначены перспективы исследований, заключающиеся в эмпирическом изучении положения и роли подростков с разными характеристиками антивитальности и жизнестойкости в системе межличностных отношений, их успешности в учебной деятельности и личностной успешности.

Сохранить в закладках