Архив статей журнала

К ВОПРОСУ О КОНЦЕПЦИИ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ: РАЗНООБРАЗИЕ, ЭТАПЫ И ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ. (2024)
Выпуск: Т. 18 № 1 (2024)
Авторы: Киреева Ю.А, Коновалова Е.Е., Филатова М.С.

Современный рынок гостиничных услуг сформировался под воздействием ряда исторических аспектов, а также с использованием успешных и эффективных моделей развития гостиничных сетей. Данный гибридный сценарий подразумевал использование традиционных мировых подходов к формированию концепций гостиниц, как базовых участников туристского рынка. Однако, в современной действительности необходим пересмотр данного подхода в силу его малой эффективности на этапе стратегического развития бизнес-единиц. Стратегическое развитие гостиничных предприятий, их способность к концептуальному развитию и внедрению новых форм организации предоставления качественно новых моделей предоставления гостиничных услуг, вот залог успешного функционирования рынка, а значит и развития отрасли. Проблемы формирования и разработки успешных концепций для многофункциональных гостиничных комплексов - одна из тем, которая рассматривается на конференциях и форумах, является предметом активного изучения. Актуальность данной статьи заключается в том, что существующие шаблонные концепции развития, применяемые большинством традиционных гостиничных предприятий России, не позволяют удерживать необходимое конкурентное положение; а также не дают дополнительного мультипликативного эффекта в контексте развития регионального туризма. Авторы статьи обобщили существующие концепции средств размещения, дли характеристику наиболее популярным и эффективным, особое внимание уделили этапам разработки концепции средства размещения.


Сохранить в закладках
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В РОССИИ В КОНЦЕ ХХ НАЧАЛЕ ХХI ВВ. (2024)
Выпуск: Т. 18 № 1 (2024)
Авторы: РЫБАК МАРИНА ВИКТОРОВНА

В педагогике культура способствует становлению личности и обладает значительным образовательным и воспитательным потенциалом. В конце ХХ начале ХХI вв. ученые-педагоги все больше отмечают взаимосвязь культуры и дисциплины «Иностранный язык», как факт формирования нравственного и эстетического сознания личности. Изучено развитие культурологической идеи в обучении иностранным языкам в России в указанный период времени. Основной целью является изучение развития факторов, содействующих обучению иностранных языков в контексте диалога культур. Задачей исследования является анализ влияния культурологической идеи на методику обучения иностранным языкам в России в конце XX - начале XXI века. Обращено внимание на важность знакомства обучающихся с культуроведческим материалом для понимания иной культуры, развития готовности к общению в иноязычной среде, толерантности и уважения. Рассмотрен культурологический подход как один из стратегически важных подходов того времени, в котором культура выступает ядром в процессе преподавания иностранных языков. Приведены примеры различий в коммуникативном поведении разных народов; продемонстрированы основные источники культурологических знаний (учебники). Сделан вывод, что становясь участником межкультурной коммуникации, обучающийся должен научиться принимать иную культуру, ее ценности, достоинства и преимущества. Культурологический потенциал составляет стратегическую задачу предмета «Иностранный язык», а это значит, изучение иностранных языков должно обязательно происходить в контексте культуры.


Сохранить в закладках
ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ЗАГОРОДНОЙ БАЗЫ ОТДЫХА В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАГОРОДНОГО ОТДЫХА В РОССИИ. (2024)
Выпуск: Т. 18 № 1 (2024)
Авторы: ПОГРЕБОВА Елена Сергеевна, ГЛИНКИНА Елена Валентиновна, ОКОННИКОВА Татьяна Ивановна, ВИНОГРАДОВА Марина Викторовна

Культура загородного отдыха имеет в России глубокие корни, но в каждый из исторических периодов развития страны она обладала ярко выраженной спецификой. Сегодня популярность загородного отдыха находится на возрастающем тренде, что актуализирует изучение предпочтений потребителей услуг загородных средств размещения. В статье изложены результаты социологического исследования, проведенного методом онлайн-опроса среди жителей Москвы и Московской области, и сопредельных регионов с целью выявления предпочтений при выборе загородной базы отдыха. В исследовании приняли участие 309 человек. Основные выводы исследования: проводить время на загородных базах отдыха предпочитают люди до 50 лет (примерно поровну молодежь без детей или семьи с детьми); около половины готовы выезжать на эти объекты как только появится возможность, треть - только во время летних отпусков и каникул; целью выезда могут быть отдых с семьей или друзьями на природе, проведение семейных праздников, посещение событийных или образовательных мероприятий; для большинства потенциальных отдыхающих важны доступные цены, возможность размещения со всеми удобствами, тишина, чистый воздух, красивая природа, наличие естественных водоемов, организованное питание с возможностью самостоятельного приготовления пищи; по срокам пребывания наиболее популярен формат «тура выходного дня», но больше половины готовы отдыхать 5 дней и более; большинство выбирает пребывание в индивидуальных домиках на 3-4 человека (семью) или на двоих; около половины опрошенных хотят воспользоваться оздоровительными процедурами (баня, сауна, спа), почти столько же выбирают активное времяпровождение; по четверти туристов высказываются за познавательные, развлекательные мероприятия или разнообразный отдых.

Сохранить в закладках
КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ: ФРАНЦУЗСКИЙ СЛЕД В РОССИИ. (2024)
Выпуск: Т. 18 № 1 (2024)
Авторы: ГАЗИЛОВ Магомед Газилович

Статья посвящена исследованию проблемы позиционирования французской культуры в России, где много культурно-познавательных локаций, тесно связанных с французами и Францией. У россиян и французов богатый опыт взаимоотношений; русская культура всегда была открыта к диалогу, преемственности, восприятию инонациональных ценностей. Взаимовлияние русской и французской культур особенно актуально в период мирового постглобализационного конфликта, философско-культурологического кризиса общечеловеческих ценностей и способствует общечеловеческому прогрессу. Мир наш огромен, многогранен, но одновременно тесен и взаимозависим. Понимание важности взаимопроникновения и диалога культур, а не их отмены в период деградации европейской мультикультурной модели может способствовать преодолению современного мирового цивилизационного кризиса, устранению недопонимания между народами, а также созданию интересных культурно-познавательных туристических маршрутов в период расцвета внутреннего регионального туризма в России.








Сохранить в закладках
ЯЗЫК ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ. СПЕЦИФИКА ПЕРЕДАЧИ КУЛЬТУРНЫХ РЕАЛИЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕДВЫБОРНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ НА РУССКИЙ ЯЗЫК (НА МАТЕРИАЛЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ КАМПАНИЙ США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ 2000-2020 ГОДОВ) (2024)
Выпуск: Т. 18 № 1 (2024)
Авторы: АРЧАКОВА МАДИНА ТАРХАНОВНА

В современном мире политика играет огромную роль, определяя направление социального, экономического, гуманитарного и культурного развития государств. В условиях демократизации государственных институтов и стремительного развития информационных технологий появляются все новые способы участия граждан в политической жизни страны, а значит, также усиливается необходимость эффективного диалога между политиками и их избирателями. Эту функцию берет на себя политическая реклама. Необходимость удовлетворения множества различных потребностей, способствовавших зарождению феномена политической рекламы, а также появление новых технологий и развитие СМИ и сети-интернет, привели к стремительным и повсеместным изменениям в области политической рекламы, произошла ее актуализация и появились новые виды и классификации. В условиях глобализации, когда люди разных стран и культур становятся ближе друг к другу, появляется необходимость сокращения коммуникационного разрыва посредством изучения картины мира людей, говорящих на разных языках. Этому способствует качественный перевод, учитывающий все тонкости текстов высокой образности, к которым относится политическая реклама. Цель исследования заключается в том, чтобы подобрать способы перевода политической рекламы на русский язык с сохранением как стиля и лингвокультурных особенностей политической рекламы различных жанров, так и ее семантической и прагматической функций. Предметом исследования являются лингвокультурные особенности политической рекламы, используемые в ней эксплицитные и имплицитные средства подачи информации, лингвистические способы достижения перлокутивного эффекта и суггестивные способы манипуляции общественным мнением, а также приемы передачи различных рекламных жанров с английского на русский язык. Объектом исследования является политическая реклама в США и Великобритании в период с 2000-го по 2020-й год. В данной статье будут представлены некоторые примеры использования культурных реалий в различных жанрах политической рекламы в США и Великобритании и cпособы их перевода, которые являются частью более обширного продолжающегося исследования того же автора.






Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ТРЕХ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ ДАГЕСТАНА) (2024)
Выпуск: Т. 18 № 2 (2024)
Авторы: ГАЗИЛОВ Магомед Газилович

В работе рассматриваются актуальные вопросы, связанные с внутренним региональным туризмом, который в период конца неолиберальной глобализации становится массовым социально-экономическим явлением в России. Автор на примере трех основных туристических центров Дагестана анализирует механизмы комплексного стимулирования и развития региональной инфраструктуры в сфере туризма и гостеприимства, акцентирует особое внимание на уникальность декоративно-прикладного искусства республики, новые форматы модульных отелей, аутентичность туристических услуг и приходит к выводу, что активное развитие регионального туризма в России становится хорошим катализатором для социально-экономического подъема регионов и одним из эффективных и перспективных направлений развития российской экономики в условиях мировых геополитических и экономических кризисов. Особенно актуален в этом плане туристический Дагестан, уникальный центр автохтонного декоративно-прикладного искусства с богатым историческим наследием и культурными артефактами, а также с богатейшей коллекцией природных и исторических достопримечательностей. Кавказские горы и глубокие каньоны, пляжи и ледники, затерянные в горах аулы малых народов и современные курорты солнечного края России на берегу южного моря обладают огромным рекреационным и природным потенциалом для активного развития массового туризма.







Сохранить в закладках
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА ПО РУССКОМУ СЕВЕРУ НА ОСНОВЕ СЕМИОТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОСТРАНСТВА (2024)
Выпуск: Т. 18 № 3 (2024)
Авторы: ФЕДОРОВА Елизавета Валерьевна, ПЛОТНИКОВА Виктория Сергеевна, ФОМИН Александр Алексеевич

В статье рассматриваются вопросы, связанные с разработкой новых туристских маршрутов по территории Русского Севера. Пределы развития туризма в региональном аспекте связаны как с ограничениями по имеющейся туристской инфраструктуре, так и наличием туристско-рекреационных ресурсов. Определённое значение имеет степень генерации и накопления на территории туристских нарративов, позволяющих достопримечательные места воспринимать в качестве объектов туристского интереса через созданные повествования о событиях, представленных потенциальному туристу. Семиотическая концепция формирования туристского пространства позволяет структурно рассмотреть исторические события, согласовав их с символами и образами территории. Целью данной статьи стало изучение и генерация опыта разработки туристского маршрута на основе путешествия императора Александра I по северу Российского государства в 1819 году в пределах Олонецкой губернии. В работе представлены основные этапы путешествия, включающие посещение таких населенных пунктов как: Лодейное поле, Вытегра, Каргополь, Архангельск, Петрозаводск, Олонец. Сделан обзор основных туристских достопримечательностей, посещенных императором Александром I, которые будут интересны и современному туристу. Представленный материал может использоваться как основа проектирования исторического туристского маршрута «Царский маршрут по Русскому Северу», так и стать частью путевой информации для гидов-экскурсоводов, работающих на маршрутах Республики Карелия. Вологодской, Архангельской и Ленинградской области.






Сохранить в закладках