Архив статей журнала
Статья посвящена исследованию потенциала больших языковых моделей в преодолении проблем переговорного процесса в бизнесе.
Выявляются типовые проблемы ведения переговорного процесса бизнеса, возникающие на различных этапах коммуникации и служащие фундаментом, актуализирующим необходимость их планомерного преодоления (несоблюдение принципов добросовестности, выбор неэффективных коммуникационных стратегий, отсутствие четкого планирования и т. д.).
В основу исследования положена ключевая проблема переговоров, связанная с ростом трансакционных издержек бизнеса, которая исходит из недостижения результатов взаимодействия сторон.
Показано, как большие языковые модели позволяют осуществлять оптимизацию переговорного процесса на каждом этапе: от подготовки к переговорам (сбор и анализ информации, моделирование сценариев) до ведения переговоров (контекстуальный анализ, формулировка предложений) и реализации соглашений (контроль исполнения, мониторинг).
Выделяется, что большие языковые модели способны обеспечить: объективность и скорость обработки информации; улучшение планирования и прогнозирования; повышение эффективности коммуникации; снижение трансакционных издержек.
По итогам проведенного исследования делаются выводы о том, что применение больших языковых моделей является перспективным направлением развития для оптимизации переговорного процесса в бизнесе, способствующим сокращению трансакционных издержек, и укреплению конкурентоспособности компаний с расширением способностей человека в управлении коммуникацией в бизнесе.
В статье рассмотрен потенциал искусственного интеллекта в предпринимательской деятельности в российской экономике на современном этапе ее развития в условиях современных вызовов.
Авторы выявили место России в мировых трендах, связанных с искусственным интеллектом.
Авторы уделили внимание таким относительно мало изученным аспектам применения искусственного интеллекта, как: модернизация бизнес-процессов во всех отраслях экономики; совершенствование рынка труда за счет новых форм занятости; оптимизация миграционной политики; повышение эффективности института самозанятости в целом и в части пенсионного обеспечения самозанятых в частности; оптимизация размеров «теневой экономики»; совершенствование предпринимательской деятельности за счет более полной реализации функций предпринимателя.
Авторы выявили высокий положительный потенциал искусственного интеллекта в решении целого ряда проблем российской экономики, в том числе: в сокращении размеров теневой экономики, оптимизации рынка труда и миграционной политики, совершенствовании бизнес-процессов и ряда других.
В статье показано, что сокращение трансакционных и трансформационных издержек с помощью искусственного интеллекта позволит увеличить темп роста экономики России, повысить уровень благосостояния граждан и полностью реализовать функции предпринимателя в рыночной экономике.