Архив статей журнала
Статья посвящена анализу поэтики стихотворения Шарлотты Бронте «Сон жены Пилата». Рассматривается композиция сборника сестёр Бронте «Стихотворения», где материал организован в триптихи и «Сон жены Пилата» открывает первый из них, посвящённый переживанию веры. Анализируются исторический и лирический сюжеты, формирующие жанровое своеобразие стихотворения, выявляются черты, родственные жанру романтической лирической баллады. Исследование позволяет видеть в стихотворении сборника пролог к поэтическому сборнику сестёр Бронте: свет и тьма, центральные мотивы баллады, становятся лейтмотивами книги и организуют её художественное пространство.
В материале четырех романов Джона Фаулза исследовали формы реализации, функции и значение часто встречающегося в них мотива окна. Отмечено, что значимым статусом обладают следующие свойства этого электромагнитного элемента: возможность (или невозможность) видеть что-либо через окно, а также степень «видимости»; характер заоконного пространства – природный (море, река, сад) или городской; открытое или закрытое состояние окна и, следовательно, его способность (или неспособность) пропускать, кроме света, звуков и запахов, обеспечивает тактильные ощущения при вторжении в пространство дома выступающих элементов. Подчёркнута оригинальность зрительной позиции рассказчика. Выявлено, что описываемое «заоконное» пространство часто выполняет психологическую функцию, окно становится образным коррелятом взглядов на восприятие внешнего мира, оказывает отображение встреч сознания и реальности и связано с развитием элементарной темы и темы творчества.