Архив статей журнала

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Ермольчик Валентина Евгеньевна, Ковальчук Татьяна Александровна, Матыцина Инга Геннадьевна

В статье обосновывается значимость гражданско-патриотического воспитания в контексте обеспечения личностной и общественной безопасности. Отмечается, что именно духовное здоровье, аксиологический потенциал личности, включая гражданственность и патриотизм, в сложившихся сегодня условиях признается стратегическим ресурсом выживания и развития, обеспечения безопасности социальной системы в целом и личности в частности. Сегодня, как никогда, актуализируется очень сложная проблема духовной безопасности; речь идет о необходимости создания и поддержания таких условий, без которых невозможно формирование и развитие адекватных ценностных отношений к миру, к людям, к самому себе. Исходя из того, что обеспечение безопасности субъекта рассматривается как создание условий, которые способствовали бы реализации его интересов, в основе которых находятся его ценности, воспитание, в том числе и гражданско-патриотическое, должно рассматриваться как создание условий, в которых субъекты сохраняют и воспроизводят свои ценности, проявляющиеся в отношениях к миру, к другим, к самому себе. При это речь идет о гуманистических, традиционных духовно-нравственных, гражданско-патриотических ценностях. В статье представлена система гражданско-патриотического воспитания обучающихся в Республике Беларусь, нормативная правовая база, ценностно-целевые приоритеты (формирование активной гражданской позиции, социальной активности или готовности к реализации общественно значимых инициатив), составляющие системы, содержание воспитательной деятельности в аспекте гражданско-патриотического воспитания. Особое внимание уделяется представлению продуктивных практик гражданско-патриотического воспитания в Республике Беларусь в системе общего среднего школьного и дополнительного образования, вопросу усиления воспитательного потенциала учебных предметов.

Сохранить в закладках