ISSN 2071-8284 · EISSN 2949-1150
Язык: ru

ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ

Архив статей журнала

ВЗАИМОСВЯЗЬ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: РЕАЛИЗАЦИЯ НА ОСНОВАНИИ ГУМАНИТАРНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА (2024)
Выпуск: №2 (2024)
Авторы: ИЛАКАВИЧУС МАРИНА РИМАНТАСОВНА

Введение. Актуальным направлением развития теории и практики отечественного высшего образования являются методология и проектирование учебно-воспитательного процесса на основании реализации воспитывающего обучения.

На протяжении последних десятилетий во всей системе образования России наблюдается тенденция расхождения обучения и воспитания, нередко доходящая до их разновекторности в учебно-воспитательном процессе, который должен быть целостным.

Компетентностно-ориентированный подход, являющийся основой профессионального образования, в этих условиях должен быть дополнен антропологической методологией.
Методы. В исследовании использованы теоретические методы: анализ, синтез, абстрагирование, аналогия, моделирование.

Результаты. Гуманитарно-антропологический поход обосновывает антропопрактику в качестве способа реализации взаимосвязи воспитания и обучения в образовательном процессе высшей школы. Она представлена как практика воспроизводства в образовании гуманности в ее значении, принятом в российской культуре.

В ней создаются условия для освоения знаний, развития опыта деятельности по образцу и в нестандартных условиях (что составляет компетентность), а также для осмысления ценностей профессии.

Ценности профессии мотивируют человека на выполнение трудовых действий, сущностно тяжелых, сложных, проблемных. Таким образом, в профессиональном образовании обучающийся получает возможность для осмысления нормативного и ценностного компонентов профессионального труда в их единстве.

Предложены этапы создания антропопрактик (концептуальный, этапы проектирования и сценирования), раскрыто их содержание. Технологизация деятельности педагога высшей школы в этом случае направлена на удержание ценностных оснований профессиональной деятельности.

Сохранить в закладках
БИОЛОГИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ - ФАКТОР САМОСОХРАНЕНИЯ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: БЕРЕЖНОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА, ШАЙДУЛИН МАРАТ РАВИЛЬЕВИЧ

Введение. Изменяющаяся экологические, социально-экономические и демографические обстановки в стране и в мире требуют от человека совершенствования знаний самосохранения и здоровьесбережения. Жизнь является высшей ценностью, общее физическое состояние и здоровье человека важны для государства.

Цель исследования: обосновать необходимость воспитательной работы в направлении здоровьесбережения и самосохранения в образовательных организациях высшего профессионального образования системы МВД России. Задачи: проанализировать физическое состояние курсантов после проведения опытно-экспериментальной работы; определить уровень и динамику двигательной активности у курсантов в образовательных организациях высшего профессионального образования МВД России.

Методы и структура исследования. Опрошены курсанты 2-го курса факультета подготовки сотрудников для оперативных подразделений Санкт-Петербургского университета МВД России в возрасте от 18 до 22 лет. Средний возраст составил 19,09 + 2 года.

Исследование проводилось по методу диагностического опроса с использованием опросника двигательной активности «ОДА-23+», разработанного в ФГБУ «ГНИЦПМ» Минздрава России (Андронов Д. М., Красницкий В. Б., Бубнова М. Г., 2013 г.). В процессе опытно-экспериментальной работы проводились занятия по методике японского ученого, доктора наук Изуми Табаты и воспитательные беседы на тему здоровьесбережения и самосохранения.

Результаты. Проведенное исследование показало, что двигательная активность курсантов увеличилась после проведения опытно-экспериментальной воспитательной работы в области здоровьесбережения и самосохранения. На основании полученных данных можно сделать вывод, что основная цель воспитательной работы педагога в образовательных организациях высшего профессионального образования в области сохранения и укрепления здоровья заключается в совершенствовании знаний и мотивации у обучающихся в области здоровьесбережения и самосохранения.

Сохранить в закладках