Архив статей журнала

ВОКАЛЬНАЯ ФОНОПЕДИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ВОКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ (2024)
Выпуск: № 1 (38) (2024)
Авторы: Гайнанова Аида Арслановна, Юдичев Сергей Вячеславович

В своем исследовании авторы рассматривают через призму некоторых вокально-педагогических установок такой актуальный междисциплинарный раздел медицинской логопедии, как фонопедия (фонопедагогика), а именно ее подраздел - вокальная фонопедия. При опоре на серьезные научные источники определяется сам процесс певческой фонации в качестве ценного реабилитационно-профилактического ресурса при голосовых расстройствах. В статье раскрывается современный научный подход к вопросу интерпретации вокального дыхания, в частности в контексте дифференцированного подхода к нему относительно речевого дыхания, поскольку традиционно основу фонопедического воздействия составляет работа по коррекции именно фонационного дыхания. Инверсивный характер вокального дыхания несет в себе значительный коррекционный потенциал для пациента в период реабилитации. Авторы рассматривают вокал и в роли важного компонента психотерапевтического воздействия при занятиях с пациентом с нарушенной голосовой функцией. В статье представлены две современные западные системы вокально-педагогического воспитания голоса, « Estill Voice Training » ( EVT ) и « Complete Vocal Technique » ( CVT ), в качестве механизма реабилитационного воздействия на голос. Затронуты некоторые исследования коллег в этом направлении, появившиеся за последнее время.

Сохранить в закладках
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ВОКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ: ОТ АНТИЧНОСТИ ДО НОВОГО ВРЕМЕНИ (2024)
Выпуск: № 3 (40) (2024)
Авторы: Устинская Ксения Игоревна

Статья посвящена развитию вокального искусства от Античности до Нового времени. Автор анализирует труды, дошедшие до нас из Греции и Рима и являющиеся первыми источниками информации о развитии вокального мастерства в европейской культуре. Особое внимание уделяется периоду Средневековья, где параллельно с развитием духовной музыки происходило становление песенно-инструментального искусства. В эпоху Возрождения в связи с ростом влияния светской культуры отмечается появление новых жанров вокальной музыки, что было связано в том числе с появлением оперы. Внимание автора обращено на начавшееся в XVII веке формирование национальных вокальных школ, в каждой из которых выделяются индивидуальные показатели исполнительского мастерства: в итальянской школе - технические приемы и экспрессивность, во французской - изысканность и четкое произношение, в немецкой - высокая техника и особое внимание к сути содержания, в английской - обращение к традиции мадригала и развитие многоголосия. В статье уделяется внимание становлению музыкальных традиций в области пения и их преемственности в европейских школах вокального исполнительства на различных этапах их развития; выявляются культурные, религиозные и социальные факторы, оказавшие влияние на формирование их локальных особенностей.

Сохранить в закладках