Архив статей журнала
Противодействие попыткам искажения мировой истории, реабилитации нацизма, разжигания межнациональных конфликтов возможно путем усиления сплоченности российского общества, совершенствования обучения и воспитания подрастающего поколения. Изменения в школьном историческом образовании проявляются сегодня в постановке акцентов на развитие гражданского сознания и патриотическое воспитание учащихся. В статье с опорой на положения Стратегии национальной безопасности РФ и федеральных рабочих программ рассматривается содержательное построение единого учебника истории, в отличие от использовавшихся ранее. Проводится анализ методических аспектов изучения в средней школе проблемы политики сверхдержав на периферии холодной войны (1947-1991 гг.). Приводятся примеры заданий по углубленному изучению локальных конфликтов по всему миру как отражения глобального противостояния СССР и США. Раскрываются вопросы, побуждающие школьников задуматься и осмыслить истинные мотивы действий недружественных стран в отношении России. Оценивается роль учебника в развитии у школьников осознания важности личного вклада в безопасность и благополучие Отечества. Обосновываются рекомендации для углубленного изучения политики сверхдержав на периферии холодной войны.