Рассмотрены противоположные точки зрения на степень и результаты прессинга хищников в городах по сравнению с природными/сельскими ландшафтами. Согласно одной из этих точек зрения он ослаблен из-за отсутствия некоторых ключевых аборигенных видов хищников и обедненности их видового состава, согласно другой – повышен вследствие высокой численности синантропных и домашних хищных животных. В первое представление “хорошо вписывается” также отсутствие в современных городах некоторых форм интенсивного преследования со стороны самого человека, например охоты, хотя оно не может рассматриваться как основной привлекающий фактор для всех видов-урбанистов, поскольку большинство из них не преследуется и вне городов. Показано, что содержащиеся в мировой литературе сведения о репродуктивных потерях, обусловленных хищничеством, а это преимущественно данные о разоряемости гнезд, весьма противоречивы, в пользу каждой из гипотез свидетельствует немало работ. Разные группы жертв, например дуплогнездники и открыто гнездящиеся виды, в разной степени уязвимы перед теми или иными разорителями гнезд, поэтому в одном и том же городе потери могут быть понижены у одних видов и повышены у других. У одного вида в разные периоды времени или у разных видов-жертв единовременно могут протекать процессы, соответствующие обеим точкам зрения. Судить о правильности мнений применительно к прессингу, оказываемому хищниками на взрослых особей, пока не представляется возможным из-за острой нехватки фактических данных. Вопрос о косвенных и опосредованных эффектах присутствия хищников также ждет своих исследователей.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.