Архив статей журнала
Рассмотрены перспективы развития цифрового маркетинга и его роль в обеспечении устойчивости развития экономики. Исследованы современные тенденции и проблемы, с которыми сталкиваются маркетологи в условиях быстрого развития цифровых технологий. Цифровизация во всех областях народного хозяйства и любых направлениях человеческой деятельности набирает все большие темпы и становится неотъемлемой частью любой деятельности. Концепция устойчивого развития предполагает достижение баланса развития социально-экономической сферы, сохранения окружающей среды на базе технологического развития и рационализации потребления, в чем маркетинг играет немаловажную роль, и, следовательно, его развитию необходимо уделять больше внимания. Рассмотрены роль цифрового маркетинга и возможности ее повышения, а также пути преодоления проблем во внутренней и внешней экономической деятельности с помощью цифрового маркетинга. Целью настоящего исследования является определение основных трендов развития маркетинга в условиях цифровизации, которые позволят разрабатывать и подготавливать новые рынки и товары с использованием последних маркетинговых достижений в связи с работой на перспективу в рамках концепции устойчивого развития экономической, экологической и социальной сфер жизни. Изучены влияние цифровизации на стратегии маркетинга, изменения в потребительском поведении, а также проанализированы новые инструменты и платформы, которые используются для продвижения товаров и услуг. В каждой сфере деятельности имеются свои особенности внедрения цифровизации – не является исключением и маркетинговая деятельность, и ее развитие в плане внедрения цифровых технологий актуально.
Принципы рационального производства и потребления - одна из ключевых тем «Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г.». Сегодня большинство государств мира реализуют различные инициативы, направленные на создание экономики замкнутого цикла, на рациональное использование природных ресурсов, на сохранение окружающей среды и природного биоразнообразия, на развитие рациональных способов производства, реализации и потребления продуктов питания. Количество пищевых отходов значительно увеличилось и стало глобальной проблемой на фоне растущего беспокойства по поводу голода в ряде стран. Совместное использование продуктов питания представляет собой решение проблемы при условии, что будет разработана соответствующая структура, которая будет направлять его применение. В качестве подходящей основы была названа экономика совместного потребления. В качестве объекта в данном исследовании была выбрана автономная некоммерческая организация «Фудшеринг». Ключевая цель исследования - оптимизировать ежедневную работу волонтера, координатора и в целом организации, занимающейся данной проблемой. Возможные параметры для анализа: объемы полученной продукции за период, источники полученной продукции, категории, к которым она относится (фрукты, хлебобулочные изделия, мясо и т.д.), география вывозов, количество задействованных волонтеров за период, количество финальных получателей за период.