ISSN 2309-7078
Язык: ru

ИЗВЕСТИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Архив статей журнала

СУЩНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (2024)
Выпуск: № 1 (302) (2024)
Авторы: Мамедова Гюнель Мухаммед гызы

В настоящее время большую актуальность приобрело формирование исследовательских умений у будущих учителей начальных классов. Развитие у студентов исследовательских умений позволяет им эффективно собирать и анализировать информацию и научные данные, принимать обоснованные решения и приобретать новые знания. Исследовательские умения включают в себя разбиение сложных проблем на более мелкие компоненты, анализ данных и формулирование значимых идей. Аналитическое мышление помогает студентам подходить к исследовательским проблемам систематически и новаторски. Развитие исследовательских умений у студентов имеет решающее значение для их академических и профессиональных успехов. Эти умения включают управление временем, выбор надежных и ценных источников, правильную идентификацию, диагностику, планирование исследования, критическое, аналитическое мышление, информационную грамотность. Формирование исследовательских умений у будущих учителей, в том числе учителей начальных классов (в современной научной литературе чаще используются понятия компетенции и компетентность), прежде всего, требует ответа на вопрос, в чем содержание и сущность рассматриваемой концепции. Умения и компетенции - это два связанных, но разных понятия, которые используются взаимозаменяемо. И умения, и компетенции относятся к способности человека выполнять задачи или достигать результатов в определенном контексте или обстановке. Оба приобретаются посредством обучения, усвоения, применения и опыта. Успех будущих учителей начальных классов на педагогическом поприще зависит от уровня их умений и компетенций. Целенаправленные умения также являются измеримыми способностями. Компетенция - это качественно иной уровень знаний и умений. Компетентность является характерной особенностью каждого человека. Эффективность и продуктивность труда людей связаны с их компетентностью. Таким образом, термин «компетенция» означает характеристики человека, а термин «компетентность» означает то, чем должен обладать человек (способности, умения, полномочия и т.д.). Компетентность - это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях и умениях, приобретенных посредством обучения. В данной статье проблему компетентности рассматривают также как способность найти и обнаружить соответствующую процедуру (знание и действие).

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА ИНОСТРАННЫМИ СТУДЕНТАМИ (2024)
Выпуск: № 2 (303) (2024)
Авторы: Горбулинская Елена Ивановна, Кокова Эмма Ладиновна, Атабиева Любовь Хизировна

В статье представлен анализ применения метода проектов при обучении иностранных студентов русскому языку. Использование метода проектирования является актуальным в связи с изменением требований к профессиональным компетенциям специалистов. Изучение русского языка у иностранных студентов вызывает сложности, которые являются причиной неглубокого понимания данного предмета. В системе высшего образования метод проектирования применяется при преподавании всех дисциплин, особенности каждой их них определяют специфику метода проектирования. Выполнение проектов по русскому языку как иностранному направлено на повышение мотивации и интереса студентов к изучению языка, формированию практических навыков и умений, повышению коммуникативной деятельности и развитию творческого потенциала. Однако, преподавание русского языка как иностранного с применением метода проектов имеет свои особенности, так студентам сложнее их выполнять, не владея русским языком. Решение данной задачи находится в зоне компетенции преподавателя. В современной системе образования применение проектного метода связано с развитием информационных технологий, которые расширяют возможности студентов при выполнении проектных работ. Виды проектов, реализуемых в рамках изучения русского языка, во многом определяются возможностями и интересами студентов. Процесс их выполнения сложный и многоэтапный, ключевую координирующую роль в этой системе играет преподаватель, который определяет цели и задачи конкретного проекта.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ ВУЗА (2024)
Выпуск: № 2 (303) (2024)
Авторы: Ашхотова Алина Пшимурзовна, Канукоева Ляна Владимировна, Желдашева Анна Олеговна

В статье рассматриваются особенности применения элементов индивидуального обучения при дистанционном формате учебного процесса в вузе. Использование дистанционных технологий в образовании является необходимой формой реализации образовательного процесса в современных условиях. Применение дистанционных технологий становится все более актуальным, особенно после вынужденного перехода всей системы образования на дистанционный формат в связи с пандемией коронавирусной инфекции. Применение дистанционного формата обучения имело как свои позитивные, так и негативные тенденции. Система дистанционного обучения также должна соответствовать всем принципам обучения, которые характерны для традиционного формата обучения. Одним из таких принципов является индивидуализация. Так как именно применение индивидуального подхода направлено на подготовку специалистов, обладающих интересом к реализации своих профессиональных функций. К специалистам на современном рынке труда предъявляются высокие требования, а формирование этих компетенцией является задачей подготовки кадров в учреждениях высшего образования. Использование компонентов индивидуальной работы со студентами при дистанционном взаимодействии позволяет соблюдать требования государственных стандартов и следовать сложившимся принципам обучения. Но формы индивидуализации при дистанционной форме образования отличаются от традиционных методов индивидуальной работы. В связи с чем индивидуальные методы работы преподавателей и студентов имеют свои особенности при дистанционной форме обучения.

Сохранить в закладках