Архив статей журнала

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ (2023)
Выпуск: Выпуск 4 (68) Том II (2023)
Авторы: Давидчук Надежда Николаевна, Биба Екатерина Валерьевна

Цель. Цель статьи состоит в изучении тенденций развития сферы услуг в условиях цифровой экономики. Методика. В процессе исследования использованы: методы теоретического обобщения, научной абстракции, синтеза, систематизации и обобщения, метод системного анализа.

Результаты. В статье исследованы теоретические аспекты тенденции развития сферы услуг в условиях цифровизации экономики. Проведен анализ соотношения добавленной стоимости и количества трудоустроенных в сфере услуг в странах мира. Научная новизна. Получила дальнейшее развития теория роли цифровизации в развитии сферы услуг. Практическая значимость. Полученные исследования направлены на усиление теории и методологии изучения развития сферы услуг в условиях цифровизации экономики.

Сохранить в закладках
СТРАТЕГИЯ ИННОВАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ SPA-УСЛУГ ДНР В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ (2023)
Выпуск: Выпуск 4 (68) Том II (2023)
Авторы: Тисунова Виктория Николаевна

Цель. Исследовать подходы к формированию стратегии инноваций в деятельности предприятий SPA-услуг ДНР в условиях становления экономики знаний. Методика. При проведении исследования использовались такие методы: общенаучные - анализ и синтез, индукция и дедукция, систематизации и группировки, реализуемые на основе системного подхода.

Результаты. Исследованы инновационные стратегии, основные аспекты инновационной деятельности, особенности формирования маркетинговой деятельности SPA салонов и дана характеристика рынка SPA услуг; проведен мониторинг среды SPA-салона «ВЕНЕРА» г. Донецк ДНР, применяемые стратегии и предложен подход к формированию стратегии инноваций. Научная новизна. На основе проведенного исследования предложены методы выбора инновационной стратегии на предприятии; механизм внедрение новой программы SPA-услуг на предприятии. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей компаний, а также ученых исследующих вопросы формирования стратегии инноваций в деятельности предприятий SPA-услуг в условиях становления экономики знаний.

Сохранить в закладках
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ: ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ДЛЯ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ В РИТЕЙЛЕ (2023)
Выпуск: Выпуск 3 (67) Том II (2023)
Авторы: Возиянова Е. А.

Цель. Исследование вопросов развития информационного маркетинга в контексте реализации цифровых технологий и искусственного интеллекта для маркетинговых решений в ритейле. Методика. При проведении исследования использованы диалектические, общенаучные методы: анализ синтез, индукция, дедукция; теоретического обобщения; систематизации и группировки, а также институциональный, системный подход.

Результаты. В результате исследования определены аспекты реализации информационного маркетинга в контексте конвергенции цифровых технологий и искусственного интеллекта, как инструментария для маркетинговых решений в ритейле. Научная новизна. Дано определение понятию «цифровая конвергенция информационного маркетинга»; предложена модель организации решения управленческих задач на основе типов систем управления данными и программных продуктов свободных открытых систем анализа Big Data в маркетинговых целях. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей предприятий, маркетологов, ученых, исследующих проблемы развития предприятий и маркетинга в современных условиях развития цифровой экономики.

Сохранить в закладках
РОЛЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ В ЭКОНОМИКЕ НОВЫХ РЕГИОНОВ (2023)
Выпуск: Выпуск 3 (67) Том II (2023)
Авторы: Тхор Елена Сергеевна, Волкова Алина Сергеевна

Цель. Целью статьи является определения значимости повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг в современной экономике новых регионов РФ. Методика. Для целей исследования реализованы методы анализа публикаций ученых и практиков, сбора информации о состоянии и развитии сферы услуг.

Результаты. На основе проведенного исследования определены активно развивающиеся сферы услуг, требующие наиболее пристального внимания к проблеме поиска и укрепления конкурентных преимуществ. Научная новизна. Определены условия повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг: клиентоориентированный подход, качество обслуживания, инновационность, цифровая трансформация. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для представителей научного сообщества и практических работников, поскольку определяют перспективные направления повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг.

Сохранить в закладках
КОНТРОЛЛИНГ КАК ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ В ЭКОНОМИКЕ ЗНАНИЙ (2023)
Выпуск: Выпуск 4 (68) Том I (2023)
Авторы: Беганская Ирина Юрьевна

Цель. Исследовать контроллинг как инновационная система управления для предприятий сферы услуг в экономике знаний. Методика. При проведении исследования использовались такие методы: общенаучные - анализ и синтез, индукция и дедукция, систематизации и группировки, реализуемые на основе системного подхода.

Результаты. Исследованы вопросы применения контроллинга как инструмента управления предприятием; Определение термина «контроллинг»; уточнены задачи контроллинга в системе целеполагания и его функция; выделены пять этапов процесса собственно бюджетного контроля подразделяется и четыре базовых принципа реализации его механизма; дана характеристика диапазонов организационного дизайна управленческой работы на предприятии сферы услуг и сформирована модель ее эффективного проектирования. Научная новизна. На основе проведенного исследования уточнено определение контрлоллинга как института управления; обоснованы положения логики создания системы контроллинга; представлена характеристика диапазонов организационного дизайна управленческой работы на предприятии сферы услуг; сформирована модель эффективного проектирования управленческой работы в экономике знаний. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей компаний и маркетологов, а также ученых исследующих вопросы развития экономики знаний, совершенствования систем управления предприятиями сферы услуг.

Сохранить в закладках
УСТОЙЧИВОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ УСЛУГ: БИЗНЕС-ВОЗМОЖНОСТИ И ВЫЗОВЫ (2023)
Выпуск: Выпуск 4 (68) Том I (2023)
Авторы: Коваленко Н. В.

Цель. Проанализировать перспективы и вызовы, открывающиеся перед предприятиями в сфере услуг, которые интегрируют принципы устойчивого развития и социальной ответственности. Методика. В исследовании были применены общенаучные методы индукции, дедукции и системного анализа.

Результаты. В статье проанализирована актуальность темы устойчивости и ответственности в сфере оказания услуг. Расставлены акценты о том, что современные потребители все больше обращают внимание на социальную ответственность компаний и их устойчивость. Компании, интегрирующие устойчивость в свою деятельность, могут получить конкурентное преимущество и привлечь больше клиентов. В исследовании также обсуждаются бизнес-возможности, связанные с устойчивостью, такие как экологически чистые услуги, использование возобновляемых источников энергии и программы социальной поддержки. Однако также указаны и вызовы, с которыми могут столкнуться компании при внедрении устойчивых практик, такие как высокие затраты на переход и сложность измерения воздействия устойчивости. Научная новизна. Получили дальнейшее развитие теоретические особенности анализа бизнес-возможностей и вызовов в контексте устойчивости и ответственности в сфере услуг. Практическая значимость. Проведенное исследование предоставляет практическую ценность для предприятий из сферы услуг, которые интегрируют принципы устойчивого развития и социальной ответственности.

Сохранить в закладках
ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИЗАЙН ИНСТИТУТА УСЛУГ В "ЭКОНОМИКЕ ЗНАНИЙ" (2023)
Выпуск: Выпуск 4 (68) Том I (2023)
Авторы: Дещенко Александра Юрьевна

Цель. Целью статьи является исследование вопросов формирования организационно-информационный дизайн института услуг в «экономике знаний». Методика. В исследовании реализованы диалектические и общенаучные методы - анализ синтез, индукция, дедукция; методы обобщения, систематизации, группировки и экономического анализа, позволившие сформулировать выводы, предложить рекомендации.

Результаты. Исследованы подходы к организационно-информационному дизайну института услуг; определены особенности, связанные с формированием стратегии развития, стратегирования и выработки стратегии развития предприятий в условиях экономики знаний; разработан организационный механизм стратегирования знаниевых услуг, а также схема влияния знаневых услуг с позиции контуров предприятия; дано определение. Научная новизна. Дано определение «амбидекстрийная стратегия»; предложены организационный механизм стратегирования знаниевых услуг; схема влияния знаниевых услуг с позиции контуров предприятия в «экономике знаний»; модель организационных действий для развития услуг/института услуг в «экономике знаний»; карта особенностей стратегии работы команд-амбидекстров; схема базовых особенностей элементов рынка, требующих учета при выборе и формировании стратегии в «экономике знаний». Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей предприятий, вузов, представителей Министерств и ведомств ДНР, а также ученых, исследующих проблемы развития в условиях «экономики знаний».

Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ О СОВРЕМЕННЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2023)
Выпуск: Выпуск 4 (68) Том I (2023)
Авторы: Энглези Виктория Юрьевна

Цель. Исследование особенностей деятельности современных предприятий сервиса и торговли в Российской Федерации.

Методы. Для достижения цели использованы методы анализа и синтеза, дедукции и индукции, а также абстрактно-логического анализа.

Результаты. Для достижения цели исследованы существенные изменения, происходящие в сфере сервиса и торговли под влияние ряда социально-экономических и геополитических обстоятельств вынуждающие предприятия активно использовать цифровые технологии в своей деятельности. Практическая значимость. Полученные результаты представляют актуальность для разработки современных механизмов цифровизации деятельности предприятий сервиса и торговли.

Сохранить в закладках
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ЭКОНОМИКИ УСЛУГ (2023)
Выпуск: Выпуск 4 (68) Том I (2023)
Авторы: Возиянова Наталья Юрьевна, Возиянова Е. А.

Цель. Исследование аспектов социальной политики и институциональной информационно-маркетинговой среды экономики услуг. Методика. При проведении исследования использованы диалектические, общенаучные методы (анализ синтез, индукция, дедукция), теоретического обобщения, систематизации и группировки, системный и институциональный подходы.

Результаты. В результате исследования определены аспекты социальной политики и институциональной информационно-маркетинговой среды экономики услуг; определена сущность институциональной информационно-маркетинговой среды; конфигурация социальных лифтов и характеристика ее элементов. Научная новизна. Дано определение понятию «институциональная информационно-маркетинговая среда». Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей ВУЗов, предприятий, представителей министерств и ведомств, а также ученых, исследующих проблемы развития предприятий и маркетинга в современных условиях становления экономики услуг.

Сохранить в закладках
ЦИФРОВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ В СФЕРЕ УСЛУГ: ОСНОВНЫЕ ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ (2023)
Выпуск: Выпуск 3 (67) Том I (2023)
Авторы: Коваленко Н. В.

Цель. Проанализировать основные вызовы и возможности цифровых трансформаций в сфере услуг. Методика. В исследовании были применены общенаучные методы индукции, дедукции и системного анализа.

Результаты. В статье проанализированы основные вызовы и возможности цифровых трансформаций в сфере услуг. Рассмотрены изменения, которые происходят в сфере услуг из-за цифровизации; изучены технологии, используемые для улучшения процессов; исследовано как компании могут успешно адаптироваться к новым требованиям рынка. Выделены основные преимущества и недостатки цифровых трансформаций в сфере услуг. Научная новизна. Получили дальнейшее развитие теоретические особенности анализа основных вызовов и возможностей цифровых трансформаций в сфере услуг. Практическая значимость. Проведенное исследование предоставляет практическую ценность для предприятий из сферы услуг, которые рассматривают перспективы цифровой трансформации своей деятельности.

Сохранить в закладках
СТРАТЕГИЯ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЭКОСИСТЕМНО-ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УСЛУГ В "ЭКОНОМИКЕ ЗНАНИЙ" (2023)
Выпуск: Выпуск 3 (67) Том I (2023)
Авторы: Дещенко Александра Юрьевна

Цель. Целью статьи является исследование вопросов формирования стратегии и выбора инструментария экосистемно-институционального развития института услуг в «экономике знаний». Методика. В исследовании реализованы диалектические и общенаучные методы - анализ синтез, индукция, дедукция; методы обобщения, систематизации, группировки и экономического анализа, позволившие сформулировать выводы, предложить рекомендации.

Результаты. Исследованы подходы к выработке стратегии экосистемно-институционального развития института услуг, а также инструментарий ее сопровождения; разработана модель экосистемы как сети взаимоотношений/сетевого взаимодействия и амбидекстрийных стратегий ее участников; механизм реализации четвертой миссии Университета; дано определение. Научная новизна. Дано определение «амбидекстрийная модель стратегия для разработки стратегии формирования и развития института услугв «экономике знаний»; модель экосистемы как сети взаимоотношений/сетевого взаимодействия и амбидекстрийных стратегий ее участников; механизм реализации четвертой миссии Университета как интегратора разных систем; обоснована четвертая миссия Университета. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей предприятий, вузов, представителей Министерств и ведомств ДНР, а также ученых, исследующих проблемы развития в условиях «экономики знаний».

Сохранить в закладках
СТРАТЕГИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЕВЫХ УСЛУГ ВО ВНУТРЕННЕМ И ВНЕШНЕМ КОНТУРАХ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ТРАНСАКЦИОННАЯ ЦЕННОСТЬ (2023)
Выпуск: Выпуск 2 (66) (2023)
Авторы: Дещенко Александра Юрьевна

Цель. Целью статьи является исследование вопросов стратегирования развития знаниевых услуг во внутреннем и внешнем контурах предприятия. Методика. В исследовании реализованы диалектические и общенаучные методы - анализ синтез, индукция, дедукция; методы обобщения, систематизации, группировки и экономического анализа, позволившие сформулировать выводы, предложить рекомендации.

Результаты. Исследованы подходы к рассмотрению рынка; вопросы стратегирования и выработки стратегии развития предприятий в условиях экономики знаний, определены особенности; разработан организационный механизм стратегирования знаниевых услуг и схема влияния знаневых услуг с позиции контуров предприятия; обоснована трансакционная ценность знаниевых услуг, дано определение. Научная новизна. Дано определение «трансакционная ценность знаниевых услуг»; предложены организационный механизм стратегирования знаниевых услуг, а также схема влияния знаневых услуг с позиции контуров предприятия. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей предприятий, вузов, представителей Министерства экономического развития, Министерства образования и науки ДНР, а также ученых, исследующих проблемы развития в условиях «экономики знаний».

Сохранить в закладках