Архив статей журнала

Построение портфелей акций с помощью метода DEA на российском фондовом рынке в условиях повышенной волатильности (2025)
Выпуск: Т. 60 № 3 (2025)
Авторы: Речмедина Светлана Александровна, Ханиев Адиль, Сухих Виктория Витальевна

Периоды высокой волатильности на рынке помещают инвесторов в ситуацию, когда обычные методы принятия решений не так надежны. Чтобы повысить доходность, участникам рынка нужно понимать, какие факторы играют большую роль при формировании портфеля. В статье проводится анализ детерминант доходности российских акций в период вспышки Covid-19 и роста геополитической напряженности 2022 года. Задачей исследования является выявление общих детерминант доходности отдельно взятых акций в условиях повышенной волатильности для формирования рекомендаций инвесторам по аллокации капитала. Исследование осуществляется на двух последних периодах повышенной волатильности на российском фондовом рынке с использованием данных по котировкам и фундаментальных финансовых показателей оценки компании. Было обнаружено, что рентабельность активов (ROA) и доходность акций за прошлый календарный год оказывают значительное положительное влияние на доходность ценных бумаг в оба периода рыночной неопределённости. На основании данных показателей с помощью метода Data Envelopment Analysis (DEA) была сформирована оценка эффективности компаний и построены портфели акций. Портфели, составленные из лучших по DEA компаний, значительно превзошли портфели из худших и бенчмарк по доходности. Портфель, составленный из лучших акций, на 12.50% во время вспышки Covid-19 и на 31.45% в период роста геополитической напряженности 2022 года опередил портфель, содержащий худшие бумаги по DEA. Результаты данного исследования несут высокую практическую ценность для инвесторов, ведь позволяют аллоцировать капитал в более перспективные бумаги в периоды рыночного стресса.

Сохранить в закладках
Рынок атрибутики компьютерных игр как специфический финансовый рынок (2025)
Выпуск: Т. 60 № 2 (2025)
Авторы: Галанова Александра Владимировна, Гусаков Дмитрий Романович

Развитие компьютерных онлайн-игр сопровождается созданием нового типа вещей, которыми можно обмениваться, – игровой атрибутикой, или электронными игровыми вещами. Сначала этими вещами разрешается делиться (дарить, передавать), затем обмениваться по договоренности, потом обмениваться с помощью виртуальной (игровой) валюты, которая выступает в качестве меры «стоимости» компьютерной игровой вещи, и, наконец, по мере того как виртуальная валюта начинает конвертироваться в реальные деньги, рынок игровой атрибутики приобретает существенные черты финансового рынка, доступного уже не только непосредственным игрокам, но и инвесторам. Игровая вещь по своему происхождению не является источником процентного или дивидендного дохода по типу ценной бумаги, но, поскольку ее цена определяется быстро меняющимся во времени соотношением спроса и предложения, такая вещь превращается в потенциальный источник чистого дохода для инвестора, нацеленного на получение прибыли в виде разницы в ценах игровой атрибутики. Цель настоящей статьи – рассмотреть основные особенности рынка компьютерной игровой атрибутики как рынка альтернативных финансовых инвестиций, а также обратить внимание на нюансы, которые стоит учитывать потенциальным инвесторам. Методологическую основу исследования составляют такие методы научного познания, как анализ, сравнение и синтез, а также метод конкретных ситуаций (метод кейсов, или кейс-стади) и контент-анализ. В результате исследования среди прочего делается вывод о том, что рынок атрибутики компьютерных игр развивается быстрыми темпами, имеет глобальный характер, а инвестиции в него в некоторых случаях могут выступать в качестве альтернативы инвестированию в традиционные финансовые активы.

Сохранить в закладках