Архив статей журнала
Рассматриваются две стратегии образовательной деятельности: одна - вестернизация подготовки неофитов с игнорированием императивов национальных культур и отображающих их державных интересов; другая - модернизация, оптимизация аутентичных национальных моделей образовательных систем с учетом диспозиций «почвы». Показывается недееспособность приоритетов поддерживаемого либерально-рыночными кругами Болонского процесса в качестве основы перестройки отечественной высшей школы. В опоре на значительный практический материал делается вывод: институт образования, готовя к жизни, не конкурирует, а взаимодействует с иными общесоциальными институтами: семьей, религией, бизнесом и др.
В статье показаны негативные тенденции развития международной и военно-политической обстановки, влияющие на обеспечение безопасности Союзного государства. Конфликтная среда развития Беларуси и России обусловливает приоритетное внимание к системе безопасности Союзного государства и его военной составляющей. Показаны основные цели военной политики Беларуси и направления ее коалиционной составляющей. Акцентируется внимание, что в целях обеспечения военной безопасности Союзного государства необходимо понимать диалектику интересов государства и угроз им в военной сфере. Рассмотрены основные характеристики доминирующих способов противоборства: ментальная, гибридная и прокси-война, а также цветная революция. Сделан вывод о важности развития и изучения теории войны, дальнейшего совершенствования военной сферы национальной безопасности как приоритете сохранения государства в условиях нарастания военного насилия.