Архив статей

ОЦЕНИВАНИЕ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (2025)
Выпуск: № 3 (856) (2025)
Авторы: ФРОЛОВА ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА

В статье освещаются некоторые вопросы подготовки будущих преподавателей иностранного языка, связанные с организацией процесса контроля и оценки качества методической подготовки будущих и начинающих преподавателей. В статье обосновывается использование различных приемов, способствующих аутентичности оценивания профессионально методических умений преподавателей иностранного языка в ходе их профессиональной подготовки или переподготовки. Статья предлагает образцы профессионально ориентированных контрольных заданий, которые могут способствовать повышению качества методической подготовки будущих преподавателей иностранного языка.

Сохранить в закладках
ПИСЬМЕННОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ОЛИМПИАДАХ ПО ИТАЛЬЯНСКОМУ ЯЗЫКУ: НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ОЦЕНИВАНИЯ (2025)
Выпуск: № 3 (856) (2025)
Авторы: СТРУКОВА АНАСТАСИЯ АНДРЕЕВНА, ДОРОФЕЕВА НАДЕЖДА СЕРГЕЕВНА

В статье рассматриваются некоторые особенности выполнения и оценивания письменного творческого задания на олимпиадах по итальянскому языку (Всероссийская олимпиада школьников, Евразийская лингвистическая олимпиада). Поэтапно проанализированы сложности и типичные ошибки, а также тонкости оценивания работ, связанные с критериями «содержание» и «организация текста». Результат исследования - разработка методических рекомендаций по подготовке к выполнению письменных творческих заданий и их оцениванию на олимпиадах по итальянскому языку.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (2025)
Выпуск: № 3 (856) (2025)
Авторы: Оберемко Ольга Георгиевна, Лукьянова Елена Александровна

В статье рассматривается процесс формирования и развития российской культурной идентичности на занятиях по иностранному языку. Соизучение иностранного языка и культуры способствует развитию поликультурной языковой личности, расширяя границы собственного мировосприятия, что позволяет лучше понять ментальность иноязычного собеседника с позиции собственной культурной принадлежности, найти выход из потенциальных ситуаций конфликта культур. Авторы приводят определение понятия российской культурной идентичности в контексте межкультурного взаимодействия, выделяют ее компоненты: понятийный, чувственный и этикетный.

Сохранить в закладках
ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ И ДЛЯ ЖИЗНИ? (2025)
Выпуск: № 2 (855) (2025)
Авторы: ЯСТРЕБОВА ЕЛЕНА БОРИСОВНА, КРЯЧКОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

В статье исследуется потенциал обучения иностранному языку в вузе как подготовки к непрерывному языковому образованию в его гуманистическом понимании. На основе теоретического анализа и изучения лучших практик Московского государственного института международных отношений определены оптимальное сочетание универсальных и специальных умений, а также совокупность условий, обеспечивающих их взаимосвязанное развитие. В работе также рассмотрены возможности искусственного интеллекта, технологически изменяющего среду обучения.

Сохранить в закладках
КОГНИТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК КЛЮЧЕВАЯ ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ (СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ) (2025)
Выпуск: № 2 (855) (2025)
Авторы: ХАРЛАМОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА, ИВАНКИНА ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА

В статье комплексно рассматривается когнитивная компетенция как методическое понятие профессионально ориентированного образования в области социально-политических наук. Авторы дают определение когнитивной компетенции, обосновывают ее важность для будущей профессиональной деятельности, обозначают стратегии и алгоритмы обучения когнитивной компетенции, освещают инновационные методы формирования когнитивной компетенции на кафедре лингвистики и профессиональной коммуникации в области политических наук Московского государственного лингвистического университета.

Сохранить в закладках
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКАМ СНГ В МГЛУ (ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ) (2025)
Выпуск: № 1 (854) (2025)
Авторы: ХАРЛАМОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА, ХУЛХАЧИЕВА ЖЕНИШКУЛЬ САМАТОВНА

В статье рассматриваются итоги и перспективы обучения языкам СНГ на основе системы, разработанной и апробированной в МГЛУ. Значительное внимание уделяется созданию комплексных учебников / учебных пособий для разных этапов обучения, определяются критерии оценки учебников на основе анализа концепции, содержания и методического аппарата учебника, предлагается концепция и структура профессионально ориентированного учебника.

Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДКАСТОВ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ: ОПЫТ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ИТАЛЬЯНСКОМУ ЯЗЫКУ (2025)
Выпуск: № 1 (854) (2025)
Авторы: Муштанова Оксана Юрьевна

Цель статьи - проанализировать опыт создания учебного пособия по итальянскому языку на основе подкастов по истории для студентов гуманитарного профиля. В статье представлены критерии отбора источников для пособия, предложена методика разработки социокультурного компонента. Автор приходит к выводу об эффективности использования подкастов по истории для формирования социокультурной компетенции студентов, изучающих иностранный (итальянский) язык.

Сохранить в закладках