Архив статей

ПЕРСПЕКТИВЫ НЕПРЕРЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ С УЧЕТОМ ОЖИДАНИЙ СТУДЕНТОВ (2025)
Выпуск: № 3 (856) (2025)
Авторы: ПОЛЯКОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА

В статье рассматриваются перспективы развития системы непрерывной подготовки по иностранному языку в неязыковых вузах. Анализируется влияние на нее, с одной стороны, современного этапа реформирования отечественной системы высшего образования, с другой стороны, мнений и ожиданий студентов, выявленных на основе проведенного опроса обучающихся разных уровней высшего образования. Определяются возможные риски, связанные с преподаванием дисциплин по иностранным языкам.

Сохранить в закладках
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В КЛАССАХ С НЕОДНОРОДНЫМ СОСТАВОМ УЧАЩИХСЯ (2025)
Выпуск: № 3 (856) (2025)
Авторы: АРИЯН МАРГАРИТА АНАСТАСОВНА

В статье рассматривается проблема обучения иностранным языкам в классах, которые характеризуются неоднородным составом учащихся и нередко приобретают черты поликультурности и полиэтничности. Наблюдение за практикой преподавания, а также анализ научной педагогической и методической литературы показали, что реализация личностно ориентированного подхода в таких классах требует особых решений и профессиональной подготовки педагогов.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ: ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОЙ МНОГОРЕСУРСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (2025)
Выпуск: № 2 (855) (2025)
Авторы: МЕЛЬНИКОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА, Соболева Александра Владимировна

В статье представлены результаты экспериментального исследования по созданию иноязычной профессионально ориентированной смешанной многоресурсной образовательной среды. Предложены дидактические принципы, учитывающие интеграцию физического и цифрового пространств и их ресурсов при обучении иностранному языку. Анкетирование подтвердило эффективность данного подхода для развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов, а также их критического мышления, цифровых компетенций и навыков научной коммуникации.

Сохранить в закладках