Цель статьи: представить результаты становления просветительской деятельности в библиотеках республик Алтай, Хакасия, Тыва, Бурятия и Саха (Якутия). Рассмотрены ключевые предпосылки, факторы и условия, которые повлияли на формирование национальных библиотек как центров сохранения историко-культурного наследия. Освещаются вопросы истории, анализируются традиции и инновации просветительской миссии региональных национальных библиотек.
Цель статьи – представить вузовское книгоиздание Бурятии за 2017–2021 гг., охарактеризовать видовое разнообразие выпускаемых изданий1. В работе содержится историографический анализ публикаций, посвященных изучаемой проблеме на примере вузовских издательств страны в целом, включая Сибирский и Дальневосточный регионы. Представлены статистические данные выхода в свет различных видов документов, отражена динамика выпуска изданий высших учебных заведений республики Бурятия: Бурятским государственным университетом им. Доржи Банзарова, Восточно-Сибирским государственным университетом технологии и управления, Восточно-Сибирским государственным институтом культуры, Бурятской государственной сельскохозяйственной академией. Авторы отмечают, что издательства высшей школы ежегодно демонстрируют высокие показатели по выпуску самых разных видов изданий на территории республики. Основную же часть их издательского репертуара составляют прежде всего учебные и научные издания, что связано с необходимостью обеспечения учебного процесса профильными изданиями.