В ходе эмпирического исследования с применением метода контент-анализа охарактеризованы контент-стратегии Медийной футбольной лиги России и Испании на платформе YouTube. Так, видеоконтент российских клубов медиалиги отличается бóльшим жанровым разнообразием, чем испанский. Среди основных акторов видеоконтента обеих стран преобладают непосредственно футболисты медиалиги (96,2 и 86,8 %), представители руководства МФЛ, ведущие соревнований и болельщики. В российском видеоконтенте отмечается наличие также представителей сотрудников команд, а в испанском – гостей в студии. Наблюдаются примерно схожие результаты по числу просмотров. Вместе с тем число иных реакций (лайков, дизлайков, комментариев) выше со стороны российских пользователей.
Рассматривается категория экспертности как одна из важнейших характеристик современного телевизионного медиатекста, его семантической и формальной организации. Предлагается объяснение признаков экспертности на примере сюжетов новостных и информационно-аналитических (так называемых итоговых) региональных телевизионных программ Юга России. Авторы указывают такие признаки экспертности, как информационная плотность текста, наличие нового знания, максимальная нейтральность, присутствие элементов дискуссионности, разработанная экспозиция проблемы или события. Для категории экспертности характерны также: новизна фактов и аргументов, привлечение экспертов, идиостиль журналиста, а также отстройка от институциональной коммуникации (повестка власти и бизнеса не довлеет над журналистской повесткой). Авторы определяют экспертность как достаточно сложное понятие балансировки между «знаточеским» и фоновым уровнем представления проблемы, факта, явления, перспективы. Последние при этом передаются зрителям благодаря «хорошо осведомленному гражданину», тип которого очень часто воплощен в самом журналисте.
Статья посвящена изучению нормативно-правового поля, регулирующего информационно-медийное пространство Республики Армения (РА), предпринята попытка анализа современного состояния армянского законодательства по части регламентации деятельности медиа. Исследование выявило основные проблемы ключевые вызовы обеспечения информационной безопасности страны. В статье поднимается вопрос о необходимости реализации правовых реформ, которые должны будут осуществляться с учетом важности обеспечения свободы слова и информации, сохранения контрольной функции медиа как четвертой власти и соблюдения интересов национальной безопасности страны. Междисциплинарный подход к исследованию, выбранная методология, базирующаяся в том числе на социологическом опросе и экспертных интервью, позволили обозначить основные тенденции и риски по рассматриваемой проблеме, а также дать профессиональные рекомендации.
Выявляются возможности межпоколенческого трансфера коммуникативно-культурной памяти в периферийной России с учетом потенциала местных медиа. Исследование реализовано с опорой на социокультурный подход, позволивший выявить ресурсные коммуникативные практики трансфера коммуникативно-культурной памяти медиапоколений. В процессе достижения цели использованы эмпирические методы исследования: количественный и качественный анализ 1 281 медиатекста с помощью сервиса Popsters и метода контентанализа. Изучение пабликов социальной сети ВКонтакте, ориентированных на местную аудиторию, помогло выявить коммуникативные практики (стратегии, тактики, смыслы-символы), обеспечивающие трансфер коммуникативно-культурной памяти в условиях ограниченных медиапредложений российской медийно-периферийной территории, и определить любительскую журналистику как основной ресурс трансфера коммуникативно-культурной памяти в данном исследовательском кейсе.
Автор статьи раскрывает сущность медиаправовой грамотности. На основе результатов анкетирования работников местных СМИ и опроса студентов-журналистов обосновывается актуальность формирования медиаправовой грамотности журналиста, рассматриваются инструменты ее формирования, обосновывается значимость применения эффективных образовательных технологий для актуализации дисциплины «Правовое регулирование медиа». Будучи профессиональной компетенцией журналистов, медиаправовая грамотность отражает общий профессиональный уровень журналиста. Результаты исследования показали, что большинство опрошенных журналистов в процессе профессиональной деятельности регулярно сталкиваются с юридическими вопросами, требующими знаний в области медиаправа. Общение студентов и профессиональных журналистов оказалось взаимовыгодным. Журналисты получили возможность посмотреть на привычную работу со стороны, а студенты – осмыслить полученный опыт и актуализировать процесс получения медиаправовых знаний.
Исследуется развитие табачной рекламы в армянских газетах Тифлиса, выявляются основные стадии развития рекламы в сфере табачной продукции, а также трансформация содержания и формы табачной рекламы. Анализ 150 рекламных публикаций показывает, что география рекламодателей табачной продукции в армянской прессе на начальной стадии имела широкий характер, но с развитием рекламного рынка и конкуренции на рынке прессы приобрела локальную форму в пределах Кавказского наместничества с ярко выраженным этническим (армянским) составом адресантов-предпринимателей. Трансформация содержания и формы рекламных текстов происходит под влиянием развития социально-экономических и технологических факторов. Однородные тексты рекламы на разных стадиях развития приобретают креолизованный характер, а объем рекламных текстов постепенно минимизируется.