Архив статей

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ НА ЭЛЕКТОРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Кирюшин Иван Артемович

В данной статье электоральное поведение анализируются факторы и детерминанты, оказывающие особое влияния на электоральное поведение российских граждан. Исследование электорального поведения трактуется в рамках системы социальной детерминации гражданской деятельности и воспринимается как совокупность факторов, постоянно дей‑ ствующих на индивида или группу, имеющих логику своего развертывания во времени и пространстве. В статье подчеркивается, что ход экономического развития, в конечном итоге, воздействует на окончательные итоги электорального процесса. Население солидаризируется с правящими государственными органами в том случае, когда избиратели могут уверенно смотреть в будущее и не беспокоится за свое благосостояние в семье. В связи с этим кор‑ реляция между уровнем развития экономики и результатами выборов прослеживается до‑ статочно отчетливо. Именно поэтому каждый кандидат стремится представлять в своей предвыборной программе не только анализ текущего положения, но и целый комплекс мер по его улучшению. Автор статьи на примере работы в последние годы Правительства Москвы показывает, что, сосредотачивая внимание на социальных факторах и детерминантах, влияющих на электоральное поведение, можно добиваться серьезных положительных результатов в отношении электората к выборным органам власти столицы. В статье определено, что харизматичность политического лидера партии является од‑ ним из ключевых факторов, оказывающее большое влияние на электоральную культуру российского избирателя. В заключении автор статьи делает обобщение, связанное с влиянием социальных факторов на формирование выборных предпочтений российских граждан

Сохранить в закладках