Введение. Проблемы промышленного развития Арктической зоны Российской Федерации в условиях геополитического давления приобретают особую значимость. Цель исследования – описание экономических и социальных эффектов проекта «Арктик СПГ 2» в контексте государственной стратегии освоения Арктики.
Материалы и методы. Материалами исследования послужили документы стратегического планирования (Стратегия развития Арктической зоны РФ до 2035 г.), отчеты компании «НОВАТЭК» и статистика инвестиций. Методология включает системный анализ, сравнительную оценку воздействия на социально-экономическую среду и хронологический подход.
Результаты исследования. Установлено, что проект способствовал росту региональных инвестиций, созданию 25 тыс. рабочих мест и развитию портовой инфраструктуры, обслуживающей суда, следующие по Северному морскому пути. Санкции 2023 г. привели к ограничению экспортного потенциала, однако государственная поддержка позволила сохранить ключевые мощности.
Обсуждение и заключение. Необходимо подчеркнуть важность достижения баланса между промышленным развитием и защитой прав и интересов коренных народов. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования арктической политики РФ.
Введение. Эффективная коммуникация правоохранительных органов с населением является критически важным элементом обеспечения общественной безопасности. Несмотря на активное развитие цифровых каналов взаимодействия, сохраняются значимые коммуникативные барьеры, особенно в диалоге с молодежной аудиторией. Цель исследования – оценка качества коммуникативных практик и уровня доверия к правоохранительным органам среди населения г. Саранска.
Материалы и методы. В качестве инструментария исследования использован онлайн-опрос на платформе Яндекс. Формы, проведенный в апреле 2025 г. Выборка стихийная, опрошены интернет-пользователи г. Саранска в возрасте преимущественно от 18 до 25 лет, что составило 69 % выборки (n = 121). Методы анализа включали дескриптивную статистику и контент-анализ открытых ответов.
Результаты исследования. Установлено, что 85 % респондентов чувствуют себя безопасно на улицах города, 78 % выражают доверие полиции. Большинство (85 %) считают необходимым внедрение цифровых сервисов для повышения прозрачности работы полиции, по мнению 83 % опрошенных прозрачность действий полиции является важным аспектом ее работы. Личный опыт взаимодействия с правоохранительными органами за последние три года у большинства (88 %) отсутствует, что актуализирует значимость информационной политики соответствующих ведомств.
Обсуждение и заключение. Подтверждена взаимосвязь между уровнем доверия молодежи к правоохранительным органам и степенью прозрачности их деятельности, уровнем цифровизации сервисов и качеством коммуникативных взаимодействий. Результаты исследования могут быть использованы для разработки практических мер по оптимизации коммуникационных стратегий правоохранительных органов в цифровой среде.