Архив статей

К вопросу о ликвидации вспышки холеры в войсках Закавказского фронта в период Битвы за Кавказ (1942–1943 гг.) (2024)
Выпуск: Том 11, № 2 (2024)
Авторы: Карташев Андрей Владимирович, Карташев Игорь Владимирович

Введение. Состояние санитарноэпидемической обстановки на оккупированных и прифронтовых территориях в период Великой Отечественной войны нередко оказывало влияние на планы противоборствующих сторон и на ход боевых действий. Массовое распространение в период битвы за Кавказ среди советских военнослужащих и гражданского населения такого острого инфекционного заболевания, как холера, могло изменить ход одного из главных сражений войны. Однако в открытых источниках сведений о ее вспышке немного, и они до настоящего времени не подвергались пристальному рассмотрению специалистами.

Материалы и методы. Исследование базируется на анализе документов из фондов центральных государственных архивов, опубликованных ранее архивных материалов, результатов предыдущих научных работ, в которых рассматривается ситуация на прилегающих территориях, а также исследований по данной проблематике специалистов в области медицины.

Анализ. Анализ показал, что распространение холеры на юге нашей страны летом–осенью 1942 г. представляло большую угрозу для советских войск, оборонявших Северный Кавказ, и для местного населения. В связи с невыполнением ряда необходимых мероприятий со вспышкой опасной инфекции довольно длительное время не удавалось справиться.

Результаты. Локализовать, а затем и ликвидировать вспышку холеры удалось в первой декаде октября 1942 г. благодаря принятию широкого комплекса мер, строгому контролю их выполнения и самоотверженной работе медицинских специалистов. Предпринятые советскими войсками в дальнейшем наступательные действия стали возможны, в том числе, в связи с улучшением санитарно-эпидемической обстановки в войсках Закавказского фронта.

Сохранить в закладках
Выполнение дипломной работы с помощью технологий искусственного интеллекта в современных условиях: фальсификация или оригинальное самостоятельное исследование? (2024)
Выпуск: Том 11, № 1 (2024)
Авторы: Третьяк Мария Ивановна, Горячий Игорь Васильевич

Введение. Технологии искусственного интеллекта всё больше и больше проникают в различные сферы жизнедеятельности. Академические исследования не стали исключением. Ввиду этого возникает необходимость изучения самостоятельности (оригинальности) дипломного исследования, выполненного с помощью нейронной сети, как основного критерия его качества.

Материалы и методы. Исследование, в первую очередь, построено на анализе, оценки мнений различных специалистов в сфере разработки систем искусственного интеллекта, науки и образования. Изучение разных способов проведения исследований в современных условиях осуществлялось с помощью применения описательного, сравнительного методов научного познания.

Анализ. В процессе разрешения проблемы проводится оценка факта признания работы, написанной с использованием технологий искусственного интеллекта, как самостоятельно выполненное исследование. Приводятся мнения различных специалистов в сфере разработки систем искусственного интеллекта, науки и образования. Анализируются различные способы проведения исследований в современных условиях.

Результаты. Автор считает, что написание нейросетью оригинального исследования особенно в правовой сфере без активного участия человека, невозможно. Поскольку оригинальность исследования означает проведение его впервые с применением новых методов, инструментов и получением новых результатов и выводов. Нейронная сеть (система чат-GPT) не способна создавать новую информацию (изобретать что-то новое), поскольку основана на текстах, которые были написаны ранее людьми, а, следовательно, она не сможет провести свое собственное исследования. Делается итоговый вывод о возможности использования системы искусственного интеллекта в качестве инструмента (средства) при решении только стандартных задач (например, при проверке ошибок, переводе иностранной литературы, сборе обобщенного научного материала, оформление работы и др.) в процессе написания дипломной работы студентом.

Сохранить в закладках