Архив статей журнала
В статье представлены результаты аналитического обзора публикаций журнала «Вестник Воронежского государственного университета. Проблемы высшего образования» в 2023 году, авторами которых являются ректоры воронежских вузов. Контекст анализа - основные установки Года педагога и наставника. В качестве анализируемых позиций представлены: значение деятельности педагогов и наставников в системе высшего образования города и области, определение основных составляющих личностно-профессионального портрета преподавателя, содержание и направления его деятельности. Обращается внимание на четко обозначенные ключевые позиции, служащие основой для консолидации ректорского корпуса по отношению к миссии, роли и положению педагогов и наставников в системе высшего образования.
В статье анализируются результаты исследования толерантности к неопределенности преподавателей вузов. Толерантность педагогов рассматривается в контексте их личностнопрофессионального развития, анализируются особенности толерантности к неопределенности, интолерантности к неопределенности и межличностной интолерантности к неопределенности. Проводится сравнительный анализ толерантности и интолерантности преподавателей по возрасту, полу, стажу работы, а также наличию или отсутствию ученой степени.