Архив статей журнала
В статье анализируются социально-демографические предпосылки (угрозы и потребности) для формирования четвертой миссии университетов. Она заключается в содействии созданию студенческих семей и рождению первого ребенка в годы обучения в вузе. Крупные университеты таким образом могли бы способствовать снижению среднего возраста матери при рождении первенца, что представляется важным на фоне негативного влияния «старения материнства» на рождаемость и эффективность государственных протанаталистских мероприятий. В качестве механизма четвертой миссии рассматривается вузовская корпоративная демографическая политика.
Статья посвящена проблемам семьи как основного феномена существования человечества. Утверждается важное значение обсуждения со студентами проблем семьи, а также организации в вузе психолого-педагогического сопровождения студенческих семей с целью оказания им помощи в решении встречающихся проблем.
В статье поднимается важнейшая социальная и социально-психологическая проблема поддержки студенческих семей, которая приобретает особое значение в Год семьи в Российской Федерации. Представлен комплексный анализ проблемы в ее демографических, социальных, социально-психологических и иных аспектах. С опорой на статистические данные авторы показывают значимость решения разнообразных проблем семьи вообще и студенческой семьи в частности для обеспечения стабильного поступательного развития страны. На примере проекта, реализованного региональным отделением «Российского детского фонда», и основных направлений работы со студенческими семьями в вузах показаны возможные практические пути решения проблемы создания, укрепления и поддержки студенческих семей.
Статья посвящена проблематике формирования студенческой семьи. Рассматриваются основные педагогические идеи К. Д. Ушинского применительно к молодой семье, а также проблемы, с которыми сталкивается студенческая семья. Проблемы материального и нравственного характера можно решить, обратившись к традициям семейного воспитания, описанным, в частности, в трудах К. Д. Ушинского. Его идеи и педагогический опыт служат ориентиром для формирования системы взаимоотношений между студентами - молодыми супругами, становления их родительской компетентности.