ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Архив статей журнала

КНИГА О КАФЕДРЕ С ТРУДНОЙ СУДЬБОЙ (РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ: КАФЕДРА: ЛЮДИ И СУДЬБЫ (ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАФЕДРЫ ВГУ) / ПОД РЕД. А. В. ГЛУХОВОЙ, С. М. КАЛАШНИКОВОЙ, В. С. РАХМАНИНА. - ВОРОНЕЖ: ИЗД. ДОМ ВГУ, 2022. - 356 С.) (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Карпачев Михаил Дмитриевич

Представлена рецензия на книгу, подготовленную сотрудниками кафедры социологии и политологии исторического факультета Воронежского государственного университета. Излагаются малоизвестные страницы в истории развития кафедры, рассказано об особенностях подготовки социологов и политологов. Издание наполнено интересными историями и биографическими фактами, накопленными за многолетний опыт преподавания в университете.

Сохранить в закладках
ИЗ ИСТОРИИ РАБФАКА ИМЕНИ ПЕРВОЙ КОННОЙ АРМИИ ПРИ ВОРОНЕЖСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Карпачев Михаил Дмитриевич

Важной страницей в истории Воронежского государственного университета было создание при нем рабочего факультета. Это специфическое подразделение действовало с 1920 по 1939 г. Его основной задачей являлась помощь молодым рабочим и крестьянам при подготовке к поступлению в высшее учебное заведение. Политической задачей рабфака было изменение социального состава студенчества.

Сохранить в закладках
РОЛЬ УНИВЕРСИТЕТА В ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ) (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Репников Николай Иванович

В статье обсуждается проблема повышения качества подготовки инженерных кадров. Ее актуальность определяется важностью усиления роли университетов в обеспечении технологического суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации в условиях санкционного давления. Представлены подходы Воронежского государственного университета инженерных технологий к модернизации инженерного образования в рамках реализации проекта «Прогрессивные инженерные школы», описываются основные направления деятельности таких школ в тесном взаимодействии с индустриальными партнерами университета, обозначены планируемые результаты по подготовке инженерной элиты для пищевой и химической промышленности России и Воронежской области.

Сохранить в закладках