Архив статей журнала
Готовая еда - это динамичная, быстрорастущая категория, представленная в направлении FMСG. С 2017 г. конъюнктура рынка в России меняется, наблюдается ежегодный прирост категории в натуральном выражении и рублях. В статье рассмотрены особенности рынка готовой еды в условиях неопределенности на примере Пермского края. Изучена общая динамика статистических показателей по рынку. Тренд на максимальное сокращение временных издержек при приготовлении пищи в пользу работы, учебы и отдыха, который начал формироваться в это время, стал дополнительным драйвером спроса. Кроме того, пищевое поведение людей меняется в связи с переходом общества из постиндустриального в цифровое. Потребитель все чаще стал обращать внимание на качество продукта и предоставляемый ему сервис. Изменившиеся предпочтения потребителей формируют спрос на гибридный формат магазинов на стыке ритейла и HoReCa. Сейчас каждый прогрессивный продуктовый ритейлер имеет в своей ассортиментной матрице собственную готовую продукцию и SKU от сторонних поставщиков. Благодаря развитию e-commerce покупка готовых блюд стала еще проще и удобнее. В статье также рассмотрено развитие рынка готовой еды в сложных условиях, которые создали пандемия COVID-19 и санкции, при активной стадии импортозамещения и укреплении суверенитета страны, на примере Пермского края. Изучены драйверы роста рынка готовой еды, сформированные под влиянием санкций и блокировки социальных сетей. Обоснован рост и развитие ниши готовой еды в Пермском крае, несмотря на существующую неопределенность рынка.