Архив статей журнала
Цифровая трансформация экономики, протекающая в последние годы, демонстрирует абсолютно новые возможности для региональной и мировой экономики. Цель статьи - исследовать тенденции и будущие возможности развития электронной коммерции в условиях диджитализации бизнеса. Для логичного исследования были изучены подходы к дефинициям электронная коммерциализация, под которой авторы понимают способ торговли, осуществляемый с использованием информационных систем, и диджитализация - процесс трансформации обычного бизнеса посредством внедрения новейших цифровых технологий. Рассмотрена и проанализирована актуальная статистика за последние пять лет мировой и региональной экономики в сфере электронной торговли по ключевым показателям: численность населения территории, количество интернет-пользователей, доля продаж онлайн-операций в общем объеме продаж страны, объемы электронной розничной продажи, доля электронной коммерции в розничных продажах, доход от розничной электронной коммерции основных игроков, ключевые маркетплейсы. Определены основные тенденции, с которыми сталкиваются онлайн-магазины, бизнес, покупатели и другие участники рынка электронной коммерции. К ключевым тенденциям авторы относят следующие: постоянный рост конкуренции между мировыми игроками, странами и регионами внутри страны, быстрое развитие и диджитализация технологий, изменение постоянно растущего потребительского спроса и изменение востребованности секторов онлайн-операций, лидерство по объемам продаж в сети Интернет принадлежит Китаю и другие тенденции. Авторами обобщены основные тренды и тенденции современного диджитализированного рынка электронной торговли, построена и охарактеризована мировая и региональная динамика е-коммерции за последние пять лет.