Архив статей журнала
В статье представлены результаты анализа коммуникативных приемов, тактик и стратегий формирования медийного дискурса как механизма политизации спорта (на примере санкций в отношении российского спорта). Эмпирическую базу исследования составили 545 публикаций шести авторитетных изданий, таких как Российская газета, Известия, The Washington Post, The New York Times, The Guardian и The Independent. Автор приходит к выводу, что в отечественных газетах преобладают стратегии самопрезентации (в выгодном свете) и дискредитации западных оппонентов, а в зарубежных - дискредитации России и манипуляции.
Статья посвящена опыту Советского Союза 1920-1940-х гг. в области преодоления спортивных санкций и спортивной изоляции. Оказавшись после Октябрьской революции в идеологической конфронтации с Западом, руководство СССР выдержало жесткий прессинг тогдашнего «международного сообщества» практически по всем направлениям своей деятельности, в т. ч. в сфере физкультуры и спорта. При этом СССР не только устоял в таком противоборстве, но и сумел выстроить уникальную модель органичного сочетания и взаимодополнения «большого спорта» и спорта массового. Кроме того, за счет игры на противоречиях капиталистических стран СССР периодически удавалось прорывать спортивную блокаду не только по линии Спортинтерна, но и по линии двустороннего сотрудничества с отдельными странами и территориями. В итоге международные официальные спортивные структуры (МОК и др.) были вынуждены не только интегрировать советских спортсменов в свои ряды, но и сделать это в инициативном порядке, да еще после выполнения жестких требований со стороны СССР.