Архив статей журнала
В статье рассматривается проявление эффекта ореола личности в социокультурных и политических условиях постконфликтного региона, раскрываются особенности действия данного эффекта на различных стадиях протекания конфликта. Автор выделяет взаимосвязанные структурные компоненты социокультурного контекста, определяет рейтинговую иерархию выдающихся личностей, меняющуюся с изменением социально-политической обстановки, устанавливает связь предпочтения знаменитости и политических взглядов респондентов. В статье характеризуется отношение к знаменитостям религиозной, военной, государственной сферы, выявляется ценностная мотивация их дифференцированного восприятия, определяются причины забвения одних и актуализации других героев, лидеров, обозначаются источники формирования представлений об исторических и современных деятелях.
Статья посвящена анализу ценностных установок государственных служащих. Авторы показывают их взаимосвязь с эффективностью государственного управления, представляют основные результаты исследования отношения студенческой молодежи к эффективности государственного управления, выявленные в ходе контент-анализа эссе студентов, а также показывают зависимость ценностных установок государственных служащих от политической, экономической ситуации в стране, ее культурных особенностей, исторического контекста. Цель исследования заключается в выявлении проблемных зон при формировании ценностных ориентаций государственных служащих и выработке предложений по их коррекции для повышения эффективности государственного управления.
В статье анализируются наиболее популярные в российском научном дискурсе методологические подходы к исследованию ценностей молодежи. Источниковая база исследования представлена 34 публикациями по тематике ценностей молодежи с высокой цитируемостью. В результате анализа было установлено, что российские авторы в качестве методологического инструментария часто обращаются к работам М. Рокича, Г. Хофстеде, Р. Инглхарта, Ш. Шварца. Информация в большинстве случаев получается на основе применения разнообразных форм опроса, анкетирования, интервьюирования, тестирования. В меньшей степени используется мониторинг социальных сетей. Среди статистических методов исследования достаточно часто используются расчет корреляции, факторный и кластерный анализ. Метод шкалирования применяется как в самом вопроснике, так и при обработке полученных ответов респондентов. Посредством лексико-семантического анализа и дискурс-анализа изучаются смыслы ценностных концептов. Применяются проективные методы рисунков и неоконченных предложений. В целом можно констатировать преобладание количественных методов над качественными и разработку авторских дизайнов исследования.