Статья представляет собой опыт количественного анализа указов Президента РФ, принятых с 1 января 1994 г. по 31 декабря 2021 г. Автор проанализировал 6104 указа. Они классифицированы по тематическим блокам, внутри которых выделены более узкие по содержанию группы. Такой метод анализа, который автор называет методом конституционной статистики, позволяет выявить основные направления президентского нормотворчества и их пропорции. Автор также дает оценку некоторым группам указов с точки зрения их соответствия президентской компетенции.
В условиях реформирования отечественной системы государственного контроля (надзора) вопросы категориального обеспечения контрольно-надзорной деятельности приобретают особое значение. Обновленное законодательство в данной сфере требует теоретико-правового обоснования, призванного систематизировать использование традиционных и новых терминов в законодательстве и доктрине. Одним из таких терминов является понятие обязательных требований. На основе анализа использования данного понятия в таможенном регулировании сделан вывод о возможности его использования в децентрализованной сфере контрольно-надзорных отношений с учетом специфики этой сферы.
Анализируются проблемы, связанные с реформой территориальной организации местного самоуправления в России, и положения нового федерального законодательства, закрепляющие условия перехода на одноуровневую систему муниципальных образований; рассматриваются различные точки зрения ученых о возможных перспективах данного перехода, отмечаются спорные ситуации в субъектах РФ, в которых игнорируется мнение населения при принятии соответствующих решений; формулируются предложения по совершенствованию российского законодательства по данному вопросу.