Архив статей журнала
Введение: автор рассматривает значимость судебной религиоведческой экспертизы как доказательства при расследовании преступлений, нарушающих права на свободу совести и свободу вероисповедания. В ходе исследования сформирован следующий круг задач: дать характеристику правовым дефинициям «свобода совести» и «свобода вероисповедания»; сформулировать криминалистическую характеристику насильственных преступлений, совершенных по мотиву религиозного характера; продемонстрировать значимость судебной религиоведческой экспертизы в качестве доказательства при расследовании уголовных дел, сопряженных с нарушением прав на свободу совести и свободу вероисповедания.
Материалы и методы: материалами исследования послужили нормативные правовые акты, затрагивающие реализацию права на свободу совести и свободу вероисповедания, а также существующая практика назначения и производства судебной религиоведческой экспертизы при расследовании преступлений, совершенных по мотиву религиозного характера. Использованы методы системного анализа, синтеза и обобщения при изучении правовых гарантий свободы совести и свободы вероисповедания.
Результаты исследования: изучены научные положения, связанные с правовыми гарантиями на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе изучен механизм реализации этих прав, а также их защиты при совершении насильственных преступлений, связанных с мотивом религиозного характера. Проведено изучение возможности использования судебной религиоведческой экспертизы в контексте реализации уголовно-правовой охраны прав на свободу совести и свободу вероисповедания. В статье рассмотрены обсуждаемые в научном сообществе определения категорий «свобода совести» и «свобода вероисповедания» в контексте использования судебной религиоведческой экспертизы при реализации их уголовно-правовой охраны, а также представлены элементы криминалистической характеристики данных преступлений.
Обсуждение и заключение: приведены различия в толковании правовых гарантий «свобода совести» и «свобода вероисповедания». В контексте уголовно-правовой охраны представленных прав приведена криминалистическая характеристика преступлений, связанных с религиозным экстремизмом и терроризмом (ст. 136, 148, 205, 2051, 239, 282, 2821, 2822 УК РФ). Отмечено, что судебная религиоведческая экспертиза является эффективным инструментом доказывания насильственных преступлений, совершенных по мотиву религиозного характер
Введение: в статье проанализированы меры, применяемые для поощрения муниципальных образований, как необходимое условие эффективного функционирования органов местного самоуправления. Исследованы нематериальные (мотивирующий фактор) и материальные меры поощрения муниципальных образований, направленные на их устойчивое развитие.
Материалы и методы: автором рассмотрена совокупность норм конституционного, административного и бюджетного права, формирующих публично-поощрительные правоотношения, представлены научно-теоретические положения ученых и материалы судебной практики по обозначенной проблематике; использовались общенаучные методы, а также специальные: структурно-функциональный, формально-юридический.
Результаты исследования: анализ научной литературы и законодательства, регулирующего публично-наградные правоотношения, позволил выделить две группы мер поощрения: материальные и нематериальные. Нематериальные меры поощрения - это меры, основанные на признании заслуг местного сообщества, действующего исходя из коллективного сознания, сформированного общностью интересов и ценностей населения конкретной территории. Основными формами нематериального поощрения являются награды и присвоение почётных званий как на федеральном, так и региональном уровнях. Материальные меры поощрения муниципальных образований - это средства, поступающие в местный бюджет за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.
Обсуждение и заключение: негативно оценено отсутствие в значительной части субъектов Российской Федерации законодательства, которое бы предусматривало награждение муниципальных образований, поскольку местное сообщество должно получать позитивную оценку своих заслуг. В наградной политике государства и соответствующих нормативных правовых актах необходимо предусмотреть награждение муниципальных образований государственными наградами и присвоение им почетных званий. Предлагается ввести понятие бюджетного гранта, предоставляемого муниципальному образованию.