Архив статей журнала
Освоение фонетико-фонологических навыков русского языка иностранными студентами может представлять особую сложность, вызванную богатой ритмической организацией русского языка. В связи с этим анализ существующих учебных пособий в отношении их эффективности для обучения студентов, ритмическая структура родного языка которых значительно отличается от русского, имеет особенную важность. В данной работе нами были рассмотрены разделы трех учебных пособий, нацеленных на освоение фонетико-фонологических навыков с применением комплексной методологии, включающей в себя дескриптивный, классификационный и сравнительный подходы. Было выяснено, что из трех проанализированных учебников, два являются наиболее подходящими для обучения студентов, ритмическая структура родного языка которых значительно отличается от русского, тогда как третий учебник больше подходит для обучения студентов, родной язык которых по ритмической структуре принадлежит или близок к славянской группе. После проведения комплексного анализа учебного материала и упражнений, включающего в себя дескриптивный, классификационный и сравнительный подходы, нами было выяснено, что наиболее подходящими для использования со студентами с отличиями в ритмической организации родного языка стали учебники М. Н. Харловой и И. Гобзовой.
В статье рассматривается внедрение технологий дополнительной реальности на базе Google Glass в образовательный процесс. Автор анализирует ключевые преимущества, такие как интерактивность, доступ к информации в реальном времени и возможность создания иммерсивного опыта для студентов, что способствует повышению мотивации и вовлеченности в изучение языка. В то же время отмечаются недостатки, включая высокую стоимость устройства, а также возможные отвлекающие факторы для студентов. Даются рекомендации по оптимальному использованию Google Glass для изучения иностранных языков. К ним относятся сбалансированное использование, выбор качественных приложений, постановка четких целей, регулярная практика. Статья подчеркивает важность сбалансированного подхода к внедрению новых технологий в обучение и предлагает рекомендации для эффективного использования Google Glass в процессе изучения иностранного языка. Автор делает вывод о том, что использование Google Glass в изучении иностранного языка предоставляет возможность интегрировать обучение в реальную жизнь, повышая мотивацию и эффективность, а также развивая ключевые языковые навыки в интерактивном и увлекательном формате.
В статье в качестве центральной рассматривается проблематика преподавания иностранного языка посредством онлайн-досок. В условиях современной модернизации образования актуальность выбранной темы предопределяется вопросами учебного процесса, смещающими его акцент в сторону дистанционного образования. В данной статье представлена практика перехода к онлайн-обучению, обусловившая необходимость внедрения опыта использования различных интерактивных ресурсов (включая онлайн-доски, организованные на базе платформы MIRO). В этом исследовании рассмотрены способы фактического использования указанного ресурса, определены его преимущества и слабые стороны, акцентируется внимание на эффективности и потенциале их применения в современном образовательном процессе. Итоги проведенной работы обеспечиваются оценкой научных трудов теоретического и методологического характера, анализом специфики контента практических занятий, реализуемых в рамках вузов. Отдельный фокус сосредотачивается на сложностях подготовки совместной учебной работы с учетом особенностей обучения иностранному языку в высших учебных заведениях. Подчеркивается, что применение онлайн-досок выступает в качестве способа усиления мотивации студентов к обучению ИЯ, что, в свою очередь, свидетельствует о высоком потенциале последующего применения данного инструмента в различных условиях образовательного процесса.