Архив статей журнала
В данной статье проводится систематический обзор и оценка существующей литературы по гендерным медиаисследованиям в Китае. Исходя из ключевых концепций и методологических подходов, осуществляется углубленный анализ развития этого научного направления, выявляются региональные особенности, а также рассматриваются перспективы будущих исследований. В статье основное внимание уделяется гендерным медиаисследованиям в китайском контексте. Проведен обзор ключевых концепций и методологий, проанализирована роль медиа в конструировании гендерных ролей, а также исследованы региональные особенности и их отличия от глобальных исследований. Полученные результаты показывают, что на фоне стремительного развития глобальных гендерных медиаисследований необходимо учитывать региональную специфику и разрабатывать теоретические и методологические подходы, адаптированные к локальным условиям. Автор делает вывод о том, что гендерные медиаисследования в Китае должны в первую очередь сосредоточиться на выявлении локальных проблем. Особенно важно для китайских гендерных исследований уделить внимание разработке локальной теории и созданию научной методологической системы. Это обеспечит дальнейшее развитие данной области и усилит ее роль в решении социальных проблем.
Советский плакат представляет собой один из важнейших медиаторов публичной коммуникации, осуществляемой между государством и гражданами в эпоху советского общества. Данный инструмент коммуникации включал в себя плакаты различного жанра, в том числе и информационно-образовательной направленности, которая на настоящий момент не является изученной в должной мере. В связи с этим данное исследование нацелено на исследование взаимосвязи между семантическими элементами плаката и его комплексной коммуникативной интенцией в контексте социально-культурных особенностей советского общества. Анализ, проведенный в рамках интерпретативного и нерепрезентативного подходов, подтвердил выдвинутую гипотезу и доказал, что информационно-образовательный советский плакат содержит в себе два основных коммуникативных намерения - образовательно-воспитательный и агитационный. Плакаты создавались в качестве воспитательного материала, мотивирующего на успешную учебно-трудовую деятельность; были нацелены на создание позитивного представления о новом советском человеке с успешным будущим в тех профессиональных сферах, в которых нуждалось советское общество.
В статье осуществлен анализ генезиса публицистики в контексте литературно-общественных отношений Возрождения на примере творчества Марина Држича. С помощью библиографически-описательного, сравнительно-аналитического, проблемно-тематического и культурно-исторического методов проработана база предыдущих исследований, и получена полная картина источниковой базы исследования, проанализированы взаимоотношения публицистов и общества эпохи Возрождения, выделены ключевые идеи и концепты публицистики Марина Држича, сформулированы основные идейно-концептуальные принципы публицистики данного периода. Сделан вывод, что в условиях ренессансного мира шло дальнейшее развитие всех форм западноевропейского искусства, в том числе можно говорить о генезисе публицистики в ее относительно завершенных формах, методологии её текстотворчества, приемов и методов познания человека и окружающего его социума. Эта система адаптирована не только к беллетристике, но и к документальным формам словесности.
В статье проанализированы формы и способы использования в творчестве Державина персонажей, наделенных способностью полета, как реальных, так и фантастических, с выделением основной группы пернатых существ - птиц с точки зрения поэтики и аксиологии их включения в произведения разных жанров. Многоаспектность семантики и ценностных значений крылатых персонажей в поэтических произведениях разных жанров демонстрирует новые грани богатства поэтики Державина, соединяющей черты классицистических канонов с сентименталистскими мотивами и реалистическими деталями. Данное исследование творчества ГР Державина, охватившее все его поэтические жанры, позволяет наглядно продемонстрировать присущее поэту многообразие художественных форм воплощения «пернатых» персонажей в виде метафор, сравнений и перифраз, выражающих как традиционно классицистические символические смыслы, так и идиллические сентименталистские эмоции любования природой, наряду с ироническими и откровенно сатирическими трактовками в духе басенной аллегории. Расширение анализа на материале новых групп природных образов и персонажей позволит выявить новые черты художественной картины мира Г. Р. Державина и обогатит наше представление о его творчестве.
Статья представляет собой попытку рассмотреть всевозможные отличительные особенности направительного падежа цураинского говора муиринского диалекта даргинского языка. В данной статье использован синхронный метод. В тех случаях, когда данные исследуемого говора не всегда поддаются однозначному объяснению, использован метод синхронного сопоставления с литературным даргинским языком и другими локальными единицами. В исследовании имеют место описательный и сравнительно-исторический методы. Результаты исследования могут быть использованы в преподавании даргинского языка в школе, при изучении курса даргинской диалектологии в вузе, при составлении учебников и методических пособий по диалектологии, создании сравнительно-исторической грамматики даргинского и дагестанских языков, составлении диалектологического и этимологического словарей даргинского языка. В статье делается вывод о том, что одной из особенностей цураинского говора является противопоставление аффикса направительного падежа -чу форманту литературного языка -чи. Направительный падеж цураинского говора даргинского языка отличается от всех местных падежей многозначностью. Он выступает в функции как чисто местного характера, так и характера выражения различных отношений между именами предметов, не связанных с локальным значением.
В данной статье нами предпринята попытка осмысления сопряжения этнокультуры, языка и литературы коренного этноса ханты и русского народа с региональными процессами в пределах сложных и весьма разнообразных онтологических ландшафтов, в границах которых функционируют такое понятие, как «этнокультурный компонент», обладающий признаками культурной значимости, символичности и этнонациональной идентичности. Методически грамотная интеграция этнокультурного содержания в лингвистическое и литературоведческое образование обладает значительным педагогическим потенциалом, способствует не только эффективному усвоению языкового и литературного материала, но и обеспечивает комплексное духовно-нравственное развитие обучающихся, а также содействует сохранению и трансляции культурного наследия русского и хантыйского этносов. В результате исследование направлено на выявление способов, которыми образовательные практики могут способствовать укреплению этнокультурной идентичности и социальной сплоченности в многонациональном регионе Югры, что, в свою очередь, может оказать положительное влияние на академическую успеваемость и социальную адаптацию обучающихся.