Архив статей журнала
Создание бренда является одним из основных компонентов маркетинга и важнейшим процессом для специалистов в этом направлении. В современном мире бренд позволяет увеличить прибыльность и объем продаж предлагаемых услуг/товаров. Сегодня в условиях конкуренции тема брендинга становится одним из главных факторов, которые способствуют определению успешности той или иной территории. Анализ современного состояния территориального туристского брендинга регионов России стал основной целью исследования. Результаты исследования показали, что территориальные бренды в России еще не окончательно развиты, некоторые регионы до сих пор не используют все преимущества концепции брендинга. Несмотря на то, что некоторые популярные туристские российские направления смогли создать свой собственный бренд, к сожалению, они не смогли добиться уникальности и изобразить на нем все свои достоинства и особенности. На сегодняшний день брендирование территорий России находится на стадии развития. Для более эффективного продвижения своих регионов властям необходимо подробнее изучить все преимущества концепции брендирования и для развития туристской деятельности сформировать свой уникальный региональный туристский бренд. В ведущих туристских регионах страны уже ведется активная работа в области формирования единого туристского бренда. В частности, в Краснодарском крае был представлен новый логотип курортов региона, транслирующий всесезонность и круглогодичность туризма различных направлений.
В статье представлен опыт рекреационного районирования Краснодарского края по структуре рекреационных занятий на водных объектах территории, выраженной в преобладающем типе туризма. Исследование выполнено при помощи метода районирования с целью систематизации данных о рекреационном использовании водных ресурсов в муниципальных образованиях края; выявления закономерностей этого использования в зависимости от географического положения объектов; определения перспективных направлений развития туризма в различных частях региона; подготовки обоснованных рекомендаций для повышения туристской привлекательности Краснодарского края. Проведенная научно-исследовательская работа, включившая в себя обработку имеющихся источников научно обоснованной информации и результатов исследований ученых и специалистов по вопросу рекреационного районирования, сбор первичных данных и выполнение территориального структурного анализа территориальных сочетаний водных объектов и рекреационного природопользования на них, а также последующую систематизацию и структуризацию полученной информации, позволила выделить в пределах Краснодарского края пять рекреационных районов, отражающих особенности использования водных объектов в туризме и рекреации на их территории. На основе характеристик каждого района представлен ряд рекомендаций, направленных, с одной стороны, на повышение туристской привлекательности выделенных рекреационных районов, а с другой - на уменьшение степени негативного антропогенного влияния на водные объекты.
Целью исследования является оценка туристско-рекреационного потенциала муниципальных образований на территории Пермского края. Исследование актуально, так как важно продемонстрировать, какие муниципальные образования обладают наибольшей туристской привлекательностью в настоящий момент, а в каких туристская отрасль развивается медленно или не развита вообще, исходя из их специфических особенностей. Опираясь на опыт прошлых авторских исследований, авторы использовали статистические данные муниципальных образований Пермского края. Критерии выделялись по показателям муниципальных образований региональной службы статистики за 2024 г. Путем вычисления общей балльной оценки, на основе доработанной формулы расчета туристско-рекреационного потенциала М. В. Гудковских, статистические данные были нормированы по принципу среднего индекса по каждому муниципальному образованию. С помощью компьютерных расчетов и метода иерархической кластеризации (метод Варда) данные были преобразованы в дендрограмму и картоид, в которых муниципальные образования региона были разделены на четыре группы в соответствии с уровнем их туристского потенциала. Результаты исследования позволяют оценить туристский потенциал муниципальных образований Пермского края, опираясь на современные реалии, связанные с социально-экономическими, политическими и внутренними факторами развития субъектов на региональном уровне.
Целью исследования является оценка развития туристской отрасли в России и выявление региональных особенностей изменения основных показателей сферы туризма с 2019 по 2022 год. Актуальность исследования заключается в важности продемонстрировать, как российские регионы смогли адаптироваться к глобальным мировым изменениям, преодолевая кризисные явления в развитии своей туристской привлекательности. Методологическую часть исследования составил алгоритм иерархической кластеризации, который был применен для объединения исследуемых критериев, специально отобранных для подготовки данной статьи. В качестве фундаментального массива анализируемых сведений были использованы статистические материалы Росстата 85 субъектов Российской Федерации. Статистические данные были подвергнуты нормированию по принципу минимакса с последующим приведением к единственному индексу. Нормирование было осуществлено в каждом исследуемом году. С использованием программы Statistica 10 данные были преобразованы в дендограмму, в которой российские регионы были разделены на четыре кластера в соответствии с уровнем их туристского развития. Результаты исследования позволяют оценить туристский потенциал регионов России и могут способствовать формированию у региональных органов власти более глубокого понимания степени привлекательности их территорий для туристов.