Архив статей журнала
Рассматривается модернизированный подход и организация физкультурно-спортивных мероприятий в высших образовательных и средних профессиональных образовательных учебных заведениях (ВО, СПО) Республики Саха (Якутия); эффективное применение физической культуры и спорта, национальных видов спорта Республики Саха (Якутия), направленных на физическое воспитание и формирование здоровья студенческой молодёжи; применение информационных коммуникационных технологий, дистанционного обучения на занятиях физической культурой в высших и средних специальных учебных заведениях. Представлены материалы занимающихся физической культурой и спортом с использованием национальных видов спорта Республики Саха (Якутия) в период с 2020 по 2022 г.
Представлено использование инновационных методов обучения (педагогические хакатоны, создание собственного проекта развития), позволившее сформировать новую методику проведения академического занятия по физическому воспитанию. Цель методики - обучение студентов самостоятельной работе. В её содержание вошли: общеразвивающие упражнения с элементами ЛФК и оздоровительных гимнастик: йога, цигун, пилатес, методики Дикуля, Бубновского, Ситтеля, китайская гимнастика; формирование и апробация собственных проектов (самостоятельные задания с учётом собственной целевой направленности).
Высокий риск нарушений двигательной сферы у детей с расстройствами аутистического спектра, вызывает необходимость поиска новых стратегий педагогического обеспечения коррекции двигательного развития в дошкольный период. Цель исследования: выявление и оценка уровня двигательного развития старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации игровых программ и технологий. Результаты исследования свидетельствуют об актуальности поиска новых подходов, обеспечивающих использование потенциала индивидуальных и групповых форм организации двигательно-игровой деятельности, с целью преодоления проблем и повышения результативности процесса двигательного развития детей с РАС.
Раскрывается вопрос значения и особенностей реализации принципов обучения на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. Представлено понятие принципа в физическом воспитании, дана классификация принципов обучения. Проанализированы авторские методики реализации принципов обучения, приведены конкретные примеры из физкультурно-спортивной практики по каждому рассмотренному принципу обучения. Раскрыты значения и особенности применения следующих принципов: наглядности, сознательности и активности, индивидуализации, доступности, систематичности, последовательности, прикладности, преемственности. Акцентировано внимание на диалектическом единстве применяемых принципов в педагогическом процессе в рамках уроков физической культуры.
В современном мире, где всё больше людей стремятся к здоровому и активному образу жизни, фитнес-технологии становятся всё более популярными. Традиционные методы физического воспитания, такие как бег, плавание или йога постепенно уступают место новым и инновационным направлениям, одним из которых являются фитнес-технологии. В данной статье рассматривается значение фитнес-технологий в физическом воспитании студентов и роль фитнес-технологий в достижении успешного обучения, здорового образа жизни. Одним из ключевых преимуществ фитнес-технологий является их способность улучшить физическую форму, повысить выносливость, силу и гибкость. С помощью новейших фитнес-приложений студенты могут получать персонализированные рекомендации для каждого индивидуального случая. Они могут выбирать из широкого спектра упражнения, которые соответствуют их физической подготовке и целям, а также получать советы и рекомендации от профессиональных тренеров и инструкторов. Ещё одним из преимуществ фитнес-технологий является их способность улучшить здоровье и благополучие. Взаимодействие с фитнес-приложениями помогает студентам отслеживать состояние своего здоровья, а также контролировать свой сон, питание и стресс. Они могут вести дневник тренировок и отслеживать свой прогресс, что может позволить им понять, как они себя чувствуют и какие упражнения им следует выполнять. Фитнес-технологии предлагают широкий спектр программ, разработанных специально для студентов. Это могут быть программы по кардио-тренировкам, функциональной тренировке, силовым тренировкам и т. д. Благодаря этим программам, студенты могут получить комплексные тренировочные программы, которые помогут им достичь поставленных целей в фитнесе.
Ученые и эксперты указывают, что потенциал использования цифровых технологий в практике физического воспитания студентов реализуется не полностью. Было проведено анкетирование фокус-группы, составленной из преподавателей и студентов вузов. Выявлено, что наиболее часто в практике физического воспитания используются технологии, связанные с цифровыми обучающими ресурсами (онлайн-курсы) и медиаконтентом (социальные сети и мобильные приложения). В то же время обучающиеся хотят более активного использования технологий, связанных с форматом цифрового видеомоделирования и геймификацией (exergames).