Архив статей журнала
Об актуальности темы свидетельствует то обстоятельство, что вопросы образования постоянно рассматриваются в качестве приоритетных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. В Послании 29 февраля 2024 года содержатся значительные предложения по развитию общего образования до 2030 года. [1]. Цель статьи – рассмотреть состояние общего образования в российском обществе. Объектом исследования являются уровни общего образования – дошкольное, начальное, основное, среднее образование. Основные методы исследования - статистический метод, анализ и синтез, дедукция и индукция.
Полученные результаты. Рассмотрены численность организаций, воспитанников, работников, обеспеченность местами, уровень образования персонала в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, финансовое обеспечение организаций. Показаны численность образовательных организаций, обучающих по основным программам начального, основного, среднего общего образования, количество учащихся, углубленно изучающих предметы, по профильному обучению. Рассмотрены реализация проекта «Билет в будущее», результаты Всероссийской олимпиады школьников, деятельность технопарков «Кванториум», Единый государственный экзамен, численность и уровень образования школьного персонала, средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций и образовательных организаций общего образования государственной и муниципальной форм собственности.
Основной вывод состоит в необходимости обновления содержания учебного процесса, его тесной связи с воспитанием на всех уровнях среднего образования, материально-технической базы образовательных организаций.
Дать содержательный качественный обзор отечественной литературы на русском языке по общему образованию в небольшой по объему статье представляется практически невозможным из-за огромного количества имеющихся публикаций. Поэтому можно ограничиться только количественными данными об опубликованных работах, указанных в Едином электронном каталоге Российской государственной библиотеки. По проблемам общего образования указаны 5 011 публикаций, дошкольного - 20 196, начального – 339, основного – 5, среднего - 6 202.
В статье исследуется вопрос назначения выплаты алиментов как способа защиты и обеспечения ребёнка надлежащим содержанием, в том числе в случае уклонения родителей от исполнения соответствующей обязанности. Исследуется вопрос практики выплаты алиментов на детей как в добровольном, так и в принудительном порядке их взыскания (в порядке исполнительного производства). Затрагивается вопрос влияния соглашения об уплате алиментов на принудительный порядок их взыскания посредством обращения в соответствующие органы. Также, в статье исследуется вопрос мер принудительного характера, способствующих ускорению процесса алиментных выплат на детей, а равно самого исполнительного производства о взыскании алиментов.
В результате проведённого исследования перед автором стоит задача отразить сущность и принципы исполнительного производства о взыскании алиментов, указав на важность существования соответствующего института исполнительного производства для общества в целом. Вместе с тем, учитывая современную актуальность института исполнительного производства о взыскании алиментов, задачей автора является указание на возможные риски и правовые последствия для лиц, уклоняющихся от уплаты алиментов в принудительном порядке, то есть в порядке исполнительного производства.
Позиция автора настоящей статьи построена не только на действующих правовых нормах в области семейного законодательства и законодательства об исполнительном производстве в Российской Федерации, но и на анализе судебной практики о взыскании алиментов и как следствие обусловленности возбужденных исполнительных производств по соответствующим делам.