Архив статей журнала
В статье анализируется воспитательный потенциал массового спорта и проблемы его реализации в среде современной российской молодежи. Актуальность данной темы обусловлена тем обстоятельством, что молодежь выступает в качестве становящегося субъекта социальных отношений, а формирование ее ценностных установок и ориентаций может происходить под воздействием спортивной деятельности и различных ее составляющих. В статье отмечается, что именно воспитание посредством спорта позволяет сформировать у молодых людей те качества, которые необходимы для успешной интеграции в общество, взаимодействия с его членами, усвоения социально значимых ценностей и приобретения социального опыта. Авторы подчеркивают, что массовый спорт обладает значительным воспитательным потенциалом, который включает совокупность ряда факторов и условий, способствующих формированию и развитию личности посредством регулярных спортивных занятий. В соответствии с выводом, сделанным авторами статьи, воспитательный потенциал массового спорта и степень эффективности его реализации зависит от ряда факторов, к числу которых относятся материально-технические условия организации массовой спортивной деятельности, степень доступности для различных групп молодежи спортивных объектов и сооружений, однако ключевую роль в процессе осуществления воспитательной работы играют педагогические кадры, от степени подготовленности и уровня профессионализма которых зависят конкретные результаты спортивного воспитания.
Проблема распространения экстремисткой идеологии в информационно-телекоммуникационном пространстве, особенно среди молодежи, является актуальной. Существующие сегодня меры, направленные на предупреждение вовлечения молодежи в деструктивную деятельность, являются недостаточными для решения указанной проблемы. В связи с этим, автором предлагаются меры, направленные на совершенствование мер предупреждения вовлечения молодежи в экстремистскую и террористическую деятельность, которые позволят сформировать единую и согласованную основу для эффективного противодействия вовлечения молодежи в деструктивную деятельность. Основными методами данной работы являются общенаучные методы такие, как анализ, синтез, описание и дедукция и частонаучные методы познания, а также применялся метод контент-анализа публикаций в СМИ при анализе информации, представленной в открытых источниках.