Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки

Архив статей журнала

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ (2025)
Выпуск: №5 (2025)
Авторы: Кун Артем Антонович

Статья посвящена формированию у курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России профессиональных компетенций в области противодействия экстремизму и терроризму посредством применения практико-ориентированных методик. В статье рассмотрены возможные формы обучения соответствующих специалистов в российских образовательных организациях системы МВД, а также принципы конструирования и реализации модели внедрения практико-ориентированных методик в процесс подготовки специалистов в области противодействия экстремизму и терроризму. Отдельно внимание уделяется функционированию в ведомственных вузах системы МВД России на постоянной основе групп взаимодействия с практическими органами, деятельность которых позволила выделить примеры практико-ориентированных методик, разработанных на основе опыта противодействия различным проявлениям экстремизма и терроризма в реальном и информационно-телекоммуникационном пространстве.

Сохранить в закладках
ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ: МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ СЕГМЕНТ (2025)
Выпуск: №4 (2025)
Авторы: Коняхин Владимир Павлович, Огородникова Нина Владимировна

Статья имеет своей основной целью установление международно-правовых оснований криминализации деяний, направленных против отношений собственности.

Методология. Для реализации указанной цели использовались системно-структурный, формально-юридический, историко-правовой и сравнительно-правовой методы исследования.

Результаты. По итогам проведенного уголовно-правового анализа были зафиксированы 3 вида преступлений против собственности, которые нашли отражение в ратифицированных РФ международно-правовых актах: 1) хищение, неправомерное присвоение или иное нецелевое использование имущества публичным должностным лицом (ст. 2, 17 Конвенции ООН против коррупции от 31 октября 2003 г.); 2) хищение культурных ценностей (ст. 1, 4 Конвенции ООН о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта от 14 марта 1954 г., ст. 1, 3, 4 Конвенции ООН о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности от 14 ноября 1970 г., ст. 1 Конвенции ООН об охране всемирного культурного и природного наследия от 16 ноября 1972 г.); 3) разрыв или повреждение подводного телеграфного, телефонного высоковольтного кабеля или трубопровода (ст. 2 Международной конвенции по охране подводных телеграфных кабелей от 14 марта 1884 г., ст. 113 Конвенции ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 г.).

Сохранить в закладках
ИСТОРИЧЕСКИ ЦЕННЫЕ ГРАДОФОРМИРУЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ КАК ПРЕДМЕТ УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ (2025)
Выпуск: №3 (2025)
Авторы: Мосьпан Анастасия Игоревна

Исторический облик городов, расположенных на территории Российской Федерации, формируют объекты культурного наследия, выявленные объекты культурного наследия, а также объекты исторически ценной градостроительной среды. Распространенная практика сноса либо проведения несанкционированных работ в отношении старинных зданий представляет существенную угрозу сохранности исторических поселений для будущих поколений. В ходе указанных работ уничтожаются или скрываются за сайдингом представляющие историческую и градоформирующую ценность архитектурные элементы здания, либо оно вовсе утрачивается. Статья посвящена исследованию проблем уголовно-правовой охраны исторически ценных градоформирующих объектов, которые играют ключевую роль в сохранении культурного наследия. Авторы анализируют действующее законодательство, выявляя пробелы и недостатки в правовом регулировании защиты таких объектов. Особое внимание уделяется сложностям квалификации деяний, связанных с повреждением или уничтожением исторических объектов, а также проблемам доказывания умысла и установления степени причиненного ущерба. На основе проведенного анализа выделяется необходимость совершенствования отдельных направлений деятельности государства на законодательном уровне в отношении объектов культурного наследия.

Сохранить в закладках