Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки

Архив статей журнала

ИДЕНТИЧНОСТЬ АДЫГОВ-РЕПАТРИАНТОВ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ (2025)
Выпуск: №3 (2025)
Авторы: Шакер Язан Джан

В статье проведен анализ трансформации идентичности адыгских репатриантов на материалах Республики Адыгея. Обосновывается тезис о том, что идентичность адыгов-репатриантов формируется в контексте многообразных факторов, начиная от исторических событий и заканчивая современными процессами интеграции в российское общество. Исторический контекст репатриации адыгов, рассмотренный в статье, подчеркивает важность осознания исторических корней и культурных традиций, которые формируют идентичность этой этнокультурной группы.

Подчеркивается значение понимания идентичности коренных адыгов и адыгов-репатриантов в условиях полиэтничной среды. Исследование включает сравнение идентичности обеих групп, что позволило выявить ключевые аспекты и проблемы, связанные с сохранением и развитием адыгской культуры.

Рассматриваются официальные инициативы и нормативно-правовые акты, направленные на поддержку этнокультурной группы в регионе. Сложившаяся в контексте репатриации ситуация актуализировала необходимость разработки и внедрения официальных инициатив в поддержку адыгов, возвращающихся на свою историческую родину. Эти инициативы направлены не только на адаптацию репатриантов, но и на создание системы, способствующей поддержанию и развитию их идентичности.

Также в статье затрагиваются вопросы адаптации и интеграции репатриантов в российское общество, что актуально для межкультурного диалога в регионе. Опыт Адыгеи показывает, что практики интеграции репатриантов в принимающее сообщество и практики формирования идентичности могут сосуществовать и взаимно обогащать друг друга.

По мнению автора, исследование идентичности адыгских репатриантов подчеркивает необходимость комплексного подхода к вопросам их интеграции и поддержки. Делается вывод о том, что в современных условиях понимание сути трансформирующихся идентичностей становятся особенно актуальным, что открывает новые горизонты для дальнейших исследований в этой области

Сохранить в закладках
ИМИДЖ РЕГИОНА: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (2025)
Выпуск: №2 (2025)
Авторы: Тыкин Анатолий Алексеевич

Актуальность. Процесс формирования имиджа региона, страны, территории не достаточно исследован в социологии. Понятие «имидж региона», признанное в обществоведческой науке, несколько аморфно ввиду отсутствия методологической определенности, однообразия интерпретации, а существующие разработки неоднородны, что не позволяет отнести их к сложившейся системе взглядов. Цель и задачи работы состоят в теоретико-методологическом анализе имиджа региона; выделении проверяемых опытным путем показателей имиджа региона и его классификации. Выводы. Имидж региона - это образующийся по отношению к определенной территории специфичный исторический, политический, социально-экономический, природно-климатический, этнографический, морально-психологический набор убеждений и ощущений. Субъективные представления о территории проживания возникают из личного опыта, или из информации, полученной от очевидцев, материалов СМИ и т. д.

Сохранить в закладках
«ЗАГРЯЗНЕНИЕ» ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА И ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ МОЛОДЫХ СОТРУДНИКОВ (2025)
Выпуск: №2 (2025)
Авторы: Калашникова Ирина Владимировна, Несмеянов Денис Вячеславович, Акимов Денис Владимирович

Исследователи трудовой занятости молодежи, ее стратегий на рынке труда традиционно выделяют четыре группы проблем: 1) компетенции, в том числе профессиональные, не отвечающие ожиданиям и требованиям работодателей; 2) не соответствующие действительности представления абитуриентов и студентов о своей будущей профессии; 3) низкая конкурентоспособность выпускников системы образования по причине отсутствия опыта; 4) поиск работы и трудоустройство не по специальности. Однако, на наш взгляд, существует малоизученное научно-исследовательское поле, касающееся работы молодых сотрудников в условиях «загрязнения» внутренней среды организации. Феномен «загрязнения» связан с деформациями базовых корпоративных ценностей и культуры управления. Чаще, чем иные группы работников, с социальным загрязнением сталкивается молодежь. Менеджмент игнорирует аналитическую функцию по выявлению трудовых установок работников, необходимость формирования комфортного внутрикорпоративного пространства, благоприятного социально-психологического климата, способствующих закреплению кадров, успешной профессиональной социализации, раскрытию трудового потенциала, удовлетворенности трудом. Возникающее несоответствие реальных, а не декларируемых базовых ценностей компании и индивидуальных ценностей молодых сотрудников в конечном итоге заканчивается увольнением по собственному желанию. Полученный негативный опыт в дальнейшем выталкивает многих из них в сферу неформальных трудовых практик. Цель данной публикации заключается в раскрытии зависимости между «загрязнением» внутрикорпоративного пространства и ценностями представителей молодёжи, в выявлении социальных триггеров, с которыми они сталкиваются, работая в организациях Хабаровского края.

Сохранить в закладках