Архив статей журнала
В статье преследуется цель предложить авторское видение оснований формирования системы субъектов миграционных правоотношений и саму систему субъектов миграционных правоотношений, основываясь узкой интерпретации понимания миграционного правоотношения, подвергнуты критике имеющиеся подходы к вопросу классификации субъектов миграционных правоотношений, имеющейся в современных научных исследованиях.
В результате исследования предлагаются объективные критерии построения системы субъектов миграционных правоотношений, которые заключаются в объективных закономерностях возникновения миграционных процессов и трех стадий прохождения миграции населения, а также возникающих в этой связи объективных социальных связей (общественных отношений), нуждающихся в нормативном правовом регулировании.
Выводы: предложенный подход позволяет выделить автору три основные группы субъектов миграционный правоотношений и сформировать их классификацию их в рамках каждой из указанных основных групп субъектов, что позволяет охватить всех возможных участников рассматриваемых видов общественных отношений.
Проблема внешней миграции в современных условиях представляется весьма актуальной, поскольку она широко обсуждается в средствах массовой информации, привлекает пристальное внимание депутатов, политиков, чиновников, рядовых граждан. После террористического акта в «Крокус Сити Холл» проводится значительная работа по обновлению миграционного законодательства. Приняты поправки в федеральные законы, связанные с регулированием внешней миграции [1 - 7]. Цель статьи состоит в рассмотрении обновления правового регулирования в области внешней миграции. Объектом исследования являются правовое регулирование внешней миграции.
К полученным результатам относится обзор существенных изменений в правовом регулировании внешней миграции. Рассмотрены порядок учета иностранных граждан, эксперимент по сдаче биометрии иностранными гражданами и лицами без гражданства в пунктах пропуска через государственную границу, борьба с фиктивными браками, выдворение иностранных граждан, нарушающих порядок пребывания, пилотное испытание курса по адаптации мигрантов. Показана ответственность работодателя за мигрантов, которые к нему приезжают работать, ответственность за организацию незаконной миграции, за подделку, изготовление, оборот поддельных документов, за преступления, связанные с фиктивной регистрацией и постановкой на учет иностранных граждан, ответственность мигрантов, необходимость подтверждения мигрантами владения русским языком, запрет принимать в школы детей иностранных граждан без знания русского языка, предоставление вида на жительство в упрощенном порядке для соотечественников, проживающих за рубежом.
К основному выводу можно отнести положение о том, что осуществляется значительное обновление существенного изменения российского законодательства, регулирующего внешнюю миграцию. Процесс обновления будет продолжаться, поскольку существуют еще нерешенные вопросы в этой сфере.
Обзор отечественной литературы позволяет отметить, что опубликовано большое количество работ по актуальным проблемам миграции.