Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки

Архив статей журнала

ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КОМПАНИЙ ПРИ ИХ ПЕРЕХОДЕ К ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ (2025)
Выпуск: №4 (2025)
Авторы: Мисько Олег Борисович

Статья посвящена исследованию особенностей изменения системы менеджмента компаний при их переходе к цифровой экономике. Автором рассматривается интерпретация понятия «цифровая экономика» с точки зрения различны авторов, определены основные вызовы, с которыми сталкиваются компании в процессе цифровой трансформации, и анализируются новые подходы к управлению, необходимые для успешного функционирования в условиях высокой неопределенности. Цифровая эра, ознаменованная значительными прорывами в области технологий, имеет в своем арсенале такие новшества, как большие данные и искусственный интеллект. Эти инструменты выделяются автором как основные факторы преобразования текущих бизнес-моделей. Особое внимание уделяется особенностям изменений системы менеджмента компаний, необходимые при переходе к цифровой экономик. Исследование подчёркивает, что для успешного преобразования управления необходимо целостно адаптировать различные подсистемы, начиная с производственных сегментов и заканчивая управлением рисками. Это требует преодоления противодействия со стороны сотрудников, что возможно через внедрение культуры прозрачности и постоянного обучения.

Сохранить в закладках
ТРАНСФОРМАЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ (2025)
Выпуск: №1 (2025)
Авторы: Мотовиц Татьяна Геннадьевна

Изучение корпоративной культуры организации в современном мире является критически важным для понимания того, как компании могут адаптироваться к изменениям, связанными с растущей конкуренцией и цифровизацией экономики, что и обусловило актуальность темы исследования. Цель работы – обоснование важности трансформации корпоративной культуры в условиях цифровой экономики, исследование «цифровой корпоративной культуры» как экономической категории на основе авторского методологического подхода. Методы: использование системного и процессного подходов, систематизации и обобщения материала позволили достичь поставленной цели в работе. Результаты – обоснована научная новизна данного исследования, которая состоит в том, что автор трактует корпоративную культуру организации как экономическую категорию, формулирует ее определение как «цифровая корпоративная культура», рассматривает данную категорию на основе авторского методологического подхода через материально-вещественное и общественное содержание категории; обосновываются ее элементы и тенденции. Выводы. Корпоративная культура – это стратегический актив организации в эпоху цифровой экономики, способствующий обеспечению ее устойчивости и конкурентоспособности. Представлено авторское определение «цифровой корпоративной культуры» как экономической категории, рассмотрены ее ключевые структурные элементы, и определены основные тенденции развития.

Сохранить в закладках